Характеристики и конструкция автомобиля (часть 8)
Экономичность

 

Ввиду сложной взаимозависимости различных параметров, влияющих на экономичность, количественно описать влияние массы на топливную экономичность трудно. Многие исследователи для описания количественной зависимости между этими величинами использовали регрессионный анализ и получили соотноше­ния, справедливые в довольно широких пределах. Для оценок можно использовать чисто практическое правило, состоящее в том, что уменьшение массы на один фунт (1 фунт = 0,454 кг) эквивалентно уменьшению расхода топлива на 1,4 X X 10"в галлон/миля (3,3-10"в л/км).

Шины и сопротивление качению. Одним из наиболее важных нововведений этого века в автомобильной промышленности яв­ляется создание пневматических шин. Современные шины долго­вечны, способствуют созданию прекрасных условий при езде и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при различных состояниях ее поверхности. На дорогах с твердым покрытием шина является основным фактором, влияющим на сопротивление качению. Главной причиной появления этого сопротивления слу­жит гистерезис в каркасе шины. Влияние других факторов, таких как сопротивление воздуха и пробуксовка шины, сравнительно мало. Между прочим, большинство людей не подозревает, что шины действительно проскальзывают относительно дороги при передаче сил торможения и ускорения. На самом же деле силы сцепления достигают максимального значения, когда проскаль­зывание шины относительно дороги составляет около 15 %.

На мягких почвах, таких как песок или грязь, роль гистере­зиса мала, и основным фактором, влияющим на сопротивление качению, служит совершаемая шиной работа. При движении в городских условиях с малыми скоростями роль сопротивления качению, как показано на рис. 1.4, важнее роли аэродинамиче­ского сопротивления. При увеличении скорости роль аэродина­мического сопротивления значительно повышается.

Существенные успехи в снижении сопротивления качению были достигнуты в последние' годы в результате перехода от старых конструкций шин с диагональным кордом к новым кон­струкциям с радиальным кордом. Радиальное расположение корда, слои которого удерживаются на месте жесткой лентой, позволяет получить конструкцию с лучшими упругими свой­ствами и уменьшить таким образом гистерезис. Указанный переход привел к уменьшению сопротивления качению примерно на 50 %.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте