Характеристики и конструкция автомобиля (часть 8) |
Экономичность |
Ввиду сложной взаимозависимости различных параметров, влияющих на экономичность, количественно описать влияние массы на топливную экономичность трудно. Многие исследователи для описания количественной зависимости между этими величинами использовали регрессионный анализ и получили соотношения, справедливые в довольно широких пределах. Для оценок можно использовать чисто практическое правило, состоящее в том, что уменьшение массы на один фунт (1 фунт = 0,454 кг) эквивалентно уменьшению расхода топлива на 1,4 X X 10"в галлон/миля (3,3-10"в л/км). Шины и сопротивление качению. Одним из наиболее важных нововведений этого века в автомобильной промышленности является создание пневматических шин. Современные шины долговечны, способствуют созданию прекрасных условий при езде и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при различных состояниях ее поверхности. На дорогах с твердым покрытием шина является основным фактором, влияющим на сопротивление качению. Главной причиной появления этого сопротивления служит гистерезис в каркасе шины. Влияние других факторов, таких как сопротивление воздуха и пробуксовка шины, сравнительно мало. Между прочим, большинство людей не подозревает, что шины действительно проскальзывают относительно дороги при передаче сил торможения и ускорения. На самом же деле силы сцепления достигают максимального значения, когда проскальзывание шины относительно дороги составляет около 15 %. На мягких почвах, таких как песок или грязь, роль гистерезиса мала, и основным фактором, влияющим на сопротивление качению, служит совершаемая шиной работа. При движении в городских условиях с малыми скоростями роль сопротивления качению, как показано на рис. 1.4, важнее роли аэродинамического сопротивления. При увеличении скорости роль аэродинамического сопротивления значительно повышается. Существенные успехи в снижении сопротивления качению были достигнуты в последние' годы в результате перехода от старых конструкций шин с диагональным кордом к новым конструкциям с радиальным кордом. Радиальное расположение корда, слои которого удерживаются на месте жесткой лентой, позволяет получить конструкцию с лучшими упругими свойствами и уменьшить таким образом гистерезис. Указанный переход привел к уменьшению сопротивления качению примерно на 50 %. Newer news items:
Older news items:
|