Факторы, влияющие на топливную экономичность (часть 2)
Экономичность

 

Для того чтобы оценить перспективы повышения топливной экономичности, на время нарушим указанное выше требование точного определения испытательного цикла и рассмотрим каче­ственные показатели экономичности некоторых транспортных средств. Недавно было сообщено о мотоцикле с четырехтактным двигателем малого рабочего объема, показатель топливной эко­номичности которого достигает очень высокого значения 125 миля/галлон (53 км/л) (характеристики цикла точно не изве­стны). Если учесть малую мощность двигателя этого мотоцикла и отсутствие комфорта, присущего закрытым автомобилям, то станет ясно, что показатели топливной экономичности современ­ных легковых автомобилей довольно высоки. В качестве примера, характеризующего диапазон возможных значений показателей топливной экономичности транспортных средств, можно при­вести тяжелый, предназначенный для движения с прицепами по автострадам тягач, снабженный дизельным двигателем с не­разделенной камерой сгорания, топливная экономичность кото­рого при движении по автостраде составляет 6 миля/галлон (2,6 км/л). С другой стороны, существуют очень сложные машины, специально предназначенные для прохождения больших рассто­яний. Топливная экономичность некоторых специальных авто­мобилей с дизельными и карбюраторными двигателями превышает 3 тыс. миля/галлон (1280 км/л). Однако этот показатель достигается при движении в условиях, довольно далеких от реаль­ных.

Оценка возможных достижений в повышении топливной эко­номичности автомобилей будущего сопряжена со многими не­определенностями из-за трудностей прогнозирования требований потребителя к топливной экономичности, размерам автомобиля, технических достижений и тенденций изменения государственных требований.

В упоминавшемся ранее анализе экспертных оценок, выпол­ненном в университете штата Мичиган (США), приведены данные об относительной роли различных факторов для ожидаемого в будущем повышения топливной экономичности. Эти результаты даны в табл. 1.4. В этой таблице содержатся результаты оценок важности различных факторов в повышении топливной эконо­мичности к 1985 г. по сравнению с 1980 г. и к 1990 г. по сравне­нию с 1985 г.

В следующих разделах будут как кратко, так и более подробно рассмотрены отдельные факторы, влияющие на топливную эконо­мичность.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте