Факторы, влияющие на топливную экономичность (часть 2)
Факторы, влияющие на топливную экономичность (часть 2)
Экономичность

 

Для того чтобы оценить перспективы повышения топливной экономичности, на время нарушим указанное выше требование точного определения испытательного цикла и рассмотрим каче­ственные показатели экономичности некоторых транспортных средств. Недавно было сообщено о мотоцикле с четырехтактным двигателем малого рабочего объема, показатель топливной эко­номичности которого достигает очень высокого значения 125 миля/галлон (53 км/л) (характеристики цикла точно не изве­стны). Если учесть малую мощность двигателя этого мотоцикла и отсутствие комфорта, присущего закрытым автомобилям, то станет ясно, что показатели топливной экономичности современ­ных легковых автомобилей довольно высоки. В качестве примера, характеризующего диапазон возможных значений показателей топливной экономичности транспортных средств, можно при­вести тяжелый, предназначенный для движения с прицепами по автострадам тягач, снабженный дизельным двигателем с не­разделенной камерой сгорания, топливная экономичность кото­рого при движении по автостраде составляет 6 миля/галлон (2,6 км/л). С другой стороны, существуют очень сложные машины, специально предназначенные для прохождения больших рассто­яний. Топливная экономичность некоторых специальных авто­мобилей с дизельными и карбюраторными двигателями превышает 3 тыс. миля/галлон (1280 км/л). Однако этот показатель достигается при движении в условиях, довольно далеких от реаль­ных.

Оценка возможных достижений в повышении топливной эко­номичности автомобилей будущего сопряжена со многими не­определенностями из-за трудностей прогнозирования требований потребителя к топливной экономичности, размерам автомобиля, технических достижений и тенденций изменения государственных требований.

В упоминавшемся ранее анализе экспертных оценок, выпол­ненном в университете штата Мичиган (США), приведены данные об относительной роли различных факторов для ожидаемого в будущем повышения топливной экономичности. Эти результаты даны в табл. 1.4. В этой таблице содержатся результаты оценок важности различных факторов в повышении топливной эконо­мичности к 1985 г. по сравнению с 1980 г. и к 1990 г. по сравне­нию с 1985 г.

В следующих разделах будут как кратко, так и более подробно рассмотрены отдельные факторы, влияющие на топливную эконо­мичность.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте