Факторы, влияющие на топливную экономичность (часть 1)
Экономичность

 

Основные факторы, влияющие на расход топлива, можно объединить в следующие группы.

Характеристики двигателя.

Характеристики трансмиссии.

Масса.

Аэродинамика.

Сопротивление качению.

Ездовой цикл.

Мастерство вождения.

Максимально возможное значение показателя топливной эко­номичности закрытого четырехместного легкового автомобиля с дизельным двигателем с наддувом и неразделенной камерой сгорания находится, по-видимому, в пределах 100 миля/галлон (43 км/л) для комбинированного ездового цикла (в городских и пригородных условиях) ера. По крайней мере одной из фирм — производителей автомобилей достигнут этот показатель на очень сложном автомобиле, при создании которого были использованы новейшие достижения.

Однако реализация такого уровня техно­логии в массовом производстве пока коммерчески нецелесооб­разна. Показатель 200 миля/галлон (86 км/л) для автомобиля такого типа при указанном ездовом цикле, конечно, не достижим из-за ограничений, обусловленных законами термодинамики.

При анализе любых данных о топливной экономичности сле­дует помнить о ее зависимости от ездового испытательного цикла. Без знания этого цикла сравнение числовых показателей в ми­лях/галлон (км/л) лишено смысла. Характеристики цикла должны быть полностью определены. В настоящее время от производителей автомобилей требуется проведение испытаний на топливную экономичность по ездовому испытательному циклу ЕРА в городе, который будет описан в этой главе ниже. Показатель топливной экономичности, определенный по результатам этих испытаний, является показателем, публикуемым различными фирмами — производителями автомобилей. ЕРА также разработан ездовой испы­тательный цикл движения за городом, значительная часть кото­рого имитирует движение по магистралям без частых остановок и троганий, свойственных городскому испытательному циклу.

 

Новое на сайте