Введение и основные понятия (часть 6)
Экономичность

 

Целесообразно сказать несколько слов об использовании понятий расход топлива и топливная экономичность. Часто эти понятия употребляются взаимозаменяемо, хотя фактически они противоположны друг другу. Высокая топливная экономичность соответствует низкому расходу топлива, и наоборот. Как правило, топливная экономичность оценивается в милях на галлон или в литрах на километр. В технической литературе понятие расхода топлива используется чаще понятия топливной экономичности. Признаком лучшего качества является меньшее число галлонов на милю или литров на километр. Использование понятия расхода топлива особенно важно при определении осредненных характе­ристик автомобилей. Например, если мы рассматриваем автомо­били с показателями топливной экономичности 10 миля/галлон (4,3 км/л) и 20 миля/галлон (8,6 км/л), то средним показателем топливной экономичности, казалось бы, должна быть величина 15 миля/галлон (6,45 км/л). Однако это не так. При правильном осреднении расхода топлива 0,1 галлон/миля (0,23 км) (для авто­мобиля с показателем экономичности 10 миля/галлон (4,3 км/л)) и 0,05 галлон/миля (0,118 л/км) (для автомобиля с показателем экономичности 20 миля/галлон (8,6 км/л)) получаем расход 0,15 галлона (0,354 л) на 2 мили (3,2 км) пробега или 0,075 гал­лон/миля (0,177 л/км), чему соответствует показатель экономич­ности 13,3 миля/галлон (5,72 км/л). В дальнейшем в книге будет использоваться и понятие расхода топлива и понятие топливной экономичности, так что читатель должен помнить об их различии.

Совершенно очевидно, что размеры и масса являются исключи­тельно важными характеристиками современных автомобилей,  от которых зависит их топливная экономичность. Меньшие по размеру и более легкие автомобили обычно экономичнее своих более крупных и тяжелых аналогов. К сожалению, уменьшение размеров автомобилей является весьма ограниченным средством повышения их топливной экономичности. Нет сомнений, что это — интересная задача, однако ее решение не по силам рядовому инженеру. Другой аспект этой проблемы связан с тем, что малые автомобили не обладают такой ударопрочностью, как большие. Последние данные свидетельствуют о существенной зависимости исхода аварии от размеров автомобиля. Малолитражные авто­мобили чаще и тяжелей повреждаются при столкновениях с боль­шими автомобилями и даже при столкновениях друг с другом. Поэтому пристального внимания заслуживают также и другие характеристики автомобиля, от которых зависит его топливная экономичность.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте