Применение для двигателей в качестве топлива бензина с присадкой воды (часть 1)
Экономичность

 

В последнее время вновь возрос интерес к использова­нию бензина с присадкой воды. Это вызвано, в первую очередь, необходимостью улучшения антидетонационных качеств нефтяных топлив и повышенными требованиями к чистоте атмосферного воздуха. Экспериментально установлено, что каждые 10%воды, добавленной к бензину, снижают его детонационную стойкость на 2—3 единицы и уменьшают на 10—15%выброс окислов азо­та. Что же касается воздействия присадок воды на мощностные и экономические показатели двигателя и на содержание в отра­ботавших газах несгоревших углеводородов, то в этом вопросе единое мнение отсутствует. Нет однозначных ответов и на вопрос о максимально допустимом содержании воды в топливе, обеспе­чивающем работу двигателя без ухудшения его эффективных по­казателей.

Экспериментальные данные, полученные на моторном стенде и на беговых барабанах,и их анализпоказывают, что присадка воды к бензину независимо от способа ее введения в цилиндр (какв виде водобензиновой эмульсин, так и раздельным путем) не вызывала повышения КПД двигателя или его мощности. Кон­центрация воды в опытах изменялась от 5 до 40%.Так,прира­боте двигателя на водобензиновой эмульсии с содержанием до 20 % воды его мощность и экономичность изменялись в следую­щих пределах. На режимах малых нагрузок двигателя расход топлива приработе набогатых смесях повышался на 2—3%, априработе на бедных (а=1,02ч-1,1) — на 5—10%.Добавки к бензину 40 % воды привели не только к ухудшению экономич­ности двигателя на12—17%на малыхнагрузках, но и к паде­ниюмаксимальной мощности на 4%.Если воду вводить в ци­линдр раздельно от бензина, а не в виде эмульсии, то экономич­ность двигателя на малыхнагрузках ухудшается на 3—4 % при добавке 5—10%воды, а падение мощности в случае полностью открытой дроссельной заслонки начинается уже придобавке 15 % воды.

На рис. 82 показан характер изменения мощности двигателя и оптимального угла опережения зажиганияпри полном откры­тиидроссельной заслонки и изменение эффективного КПД нама­лых нагрузках. Из графика видно, что добавка до 10 % воды не­зависимо от способа ее введения в цилиндр не снижает мощность двигателя. Дальнейшее увеличение присадки воды к бензину, особенно если вода вводится раздельно от бензина, приводит к резкому падению мощности. На режимах малыхнагрузок при работе двигателя на смесях/близких к стехиометрическому соста­ву, ухудшение экономичности начинается даже приминимальных добавках воды прираздельной подаче ее от бензина.

Присадка воды к бензину в зависимости от ее количества и способа введения во впускной трактзатягивает процесс сгорания и прежде всего первую его фазу. Увеличение длительности пер­вой фазы сгорания при работе двигателя с присадкой воды компенсируется в определенных пределах увеличением угла опереже­ния зажигания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте