Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 11)
Экономичность

 

На полных и близких к ним нагрузках, когда открыты обе дроссельные заслонки карбюратора, неравномерность распределе­ния горючей смеси (по составу) по цилиндрам вызвана различи­ем в составах горючей смеси, приготовляемой в разных камерах карбюратора, взаимным расположением дроссельных заслонок, тонкостью распыливания топлива в разных камерах и т. д. В свя­зи с этим только путем подогрева впускного трубопровода не уда­ется в достаточной степени снизить ДСр. На рис. 81 показано из­менение показателей двигателя при полном открытии дроссель­ных заслонок от степени подогрева впускного трубопровода. Зави­симости для бензина и БМ-30 приведены при различных соотно­шениях составов горючей смеси, приготовляемой камерами карбю­ратора. Кривые 2 характеризуют двигатель, оборудованный кар­бюратором, у которого первичная камера отрегулирована на при­готовление «бедной» топливовоздушной смеси, как это обычно де­лается для получения высокой экономичности на частичных на­грузках. Вторичная камера отрегулирована на приготовление «бо­гатой» смеси. Кривые Jотносятся к двигателю с карбюратором, у ко­торого регулировки в каждой камере были подобраны из условия обеспечения минимальной неравно­мерности распределения горючей смеси по цилиндрам приД'и?=1. Из приведенных зависимостей видно, что если неравномерность распреде­ления горючей смеси по цилиндрам определяется только порядком об­разования и движения топливной пленки (кривые У),то в этом случае путем подогрева впускного трубопровода удается устранить практически полностью неравно­мерность распределения горючей смеси по цилиндрам.

С увеличением количества подведенной к трубопроводу тепло­ты коэффициент наполнения двигателя приработе на всех топ­ливах падает с одинаковой интенсивностью во всем диапазоне Kwна 5—7 %•Несмотря на это, увеличение Кюот 0 до 0,5 % при полном открытии дроссельной заслонки сопровождается ростом мощности двигателя, что объясняется уменьшением неравномер­ности распределения горючей смеси по цилиндрам. Дальнейшее увеличение Kwвызывает уже снижение мощности, поскольку пре­валирующее влияние начинает оказывать уменьшение коэффици­ента наполнения цилиндров.

При изменении интенсивности подогрева впускного трубопро­вода от Kw=\ до Kw=0 эффективный КПД двигателя на всех топливах ухудшается в среднем на 5—10%.Чтобы установить причины этого ухудшения, были получены экспериментальные данные в том же диапазоне Kw, но при равномерном распределе­нии горючей смеси по цилиндрам, созданном искусственно. На режимах малых и средних нагрузок двигателя в этом случае уменьшение KtPот 1 до 0 вызывает очень небольшое (около 1 %) понижение КПД, пределов обеднения и концентрации СО и СОг в отработавших газах при работе как на метаноле и бензометанольных смесях, так и на бензине.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте