Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 6)
Экономичность

 

При частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин содержание NOxв от­работавших газах метанола меньше на больших нагрузках, оди­наково на малых и больше на средних нагрузках. В литературе нет объяснений этому факту, но можно предположить, что при­чиной большего выброса КОхс отработавшими газами метанола на некоторых режимах служит неравномерность распределения горючей смеси (по составу) по цилиндрам. Ухудшение неравно­мерности работы двигателя на метаноле приводит к тому, что в цилиндрах с более бедной смесью повышается концентрация NOxчто увеличивает общий уровень содержания окислов азота в от­работавших газах.

При работе двигателя на смеси, состоящей из бензина и 5 % метанола, не нужен стабилизатор, предотвращающий их расслоение, например дорогостоящий изобутиловый спирт, так как данное количество метанола в бензине обеспечивает стабильность этой смеси и позволяет эксплуатировать автомобиль в различных районах страны с мягким и средним климатом. Практическому использованию смесей бензина с малым (до 5 %)содержанием ме­танола способствует и то обстоятельство, что в этом случае не требуется изменять ни конструкцию двигателя, ни регулировку его топливной аппаратуры. Применение таких бензометанольных смесей обеспечивает, как показали испытания автомобиля по ОСТ 37.001.054—74 на стенде с беговыми барабанами, фактиче­скую экономию бензина до 3 % при сохранении динамических ка­честв автомобиля на том же уровне, что и у автомобиля, двига­тель которого работает на бензине.

Смесь бензина с 15 % метанола и 7 % изобутилового спирта, добавляемого в смесь в качестве стабилизатора, при соответст­вующих регулировках карбюратора обеспечивает повышение на 6 % динамических качеств автомобиля, большую мощность дви­гателя (на 3—5%),меньший выброс окислов азота (на 30—35%) и углеводородов (на 20%)при одновременной экономии бензина (до 14%). При работе двигателя на такой смеси необходимо уве­личить проходные сечения топливных жиклеров на 18—20 % и оборудовать систему питания, дополнительным сливным трубопро­водом. Стабильность бензометанольной смеси вполне удовлетво­рительна и позволяет эксплуатировать автомобили в средней по­лосе и южных районах страны.

Учитывая высокую стоимость изобутилового спирта, используе­мого в бензометанольной смеси в качестве стабилизатора, мета-кол может быть смешан с бензином в необходимых пропорциях непосредственно в смесительной камере карбюратора. Такой спо­соб использования метанола принципиально отличен от примене­ния метанола в виде предварительно подготовленных и заправлен­ных в топливный бак бензометанольных смесей и требует разра­ботки и установки на автомобиле специального карбюратора и дополнительного бака для метанола.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Подробности bialetti у нас на сайте.

Новое на сайте