Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 3)
Экономичность

 

Наиболее простым является метод измерения концентраций СН, но наиболее точным, по мнению ряда авторов, следует при­знать метод измерения пропусков вспышек в цилиндрах по инди­каторным диаграммам. Дальнейшее обеднение горючей смеси и соответственно увеличение числа пропусков вспышек приводило к значительному и резкому повышению индикаторного расхода топлива и концентрации углеводородов.

Следует отметить, что в установке CFRсмесь подавалась в цилиндр двигателя в хорошо перемешанном виде и подогрева­лась до 355 К, независимо от того, какое топливо использовалось. Поэтому для реального двигателя пределы обеднения оказались ниже, что можно отнести и за счет худших условий смесеобразо­вания.

Большие пределы обеднения метанола объясняются в некото­рой степени высокими скоростями его реакции, пропорциональны­ми скорости ламинарного пламени, а также низкими потерями теплоты из-за низкой температуры горящих газов. Оба эти фак­тора оказывают одинаковое воздействие при условии одинаковой турбулизации заряда в цилиндре во время подачи искры.

При исследовании процесса сгорания установлено, что фаза сгорания 1 % массы заряда, называемая предварительной фазой сгорания Фя, для метанола значительно короче, чем для бензина в области бедных смесей. В области богатых смесей длительность этой фазы одинакова для. всех топлив, указанных в табл. 22.

Различия в длительности фазы Фя для бензина и метанола могут быть объяснены следующим. Как известно, в первой фазе сгорания происходит формирование развитого фронта турбулент­ного пламени из начального очага горения. В начале распростра­нения пламени от свечи зажигания его скорость близка к скоро­сти ламинарного горения. Величина этой скорости определяет дли­тельность первой фазы сгорания. Фаза Фя является начальным периодом первой фазы сгорания, где влияние ламинарного пла­мени особенно велико.

Известно, что скорость ламинарного пламени у метанола не­сколько выше, чем у бензина, этим объясняется меньшая длитель­ность Фя у метанола. Это объяснение подтверждается и меньшей величиной первой фазы для метанола и смеси метанола с водой MB-10 по сравнению с бензином. Однако длительность первой фа­зы у смеси метанол — бензин БМ-15 в 1,1 раза больше (при а== = 1,25), чем у бензина. Для всех топлив фаза Фя и первая фаза увеличиваются при обеднении горючей смеси. Меньшая длитель­ность первой фазы сгорания метанола, чем у бензина, отмечается в ряде работ. С уменьшением нагрузки и увеличением частоты вращения коленчатого вала первая фаза растет у обоих топлив, оставаясь для метанола несколько меньшей, чем для бензина.

В основной фазе происходит распространение турбулентного фронта пламени по всему объему камеры сгорания. Длительность этой фазы зависит в основном от интенсивности турбулентности смеси. Этим и объясняется небольшая разница в длительности второй фазы для различных топлив.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Доставка цветов в троицке московской области бесплатная доставка цветов в троицк.

Новое на сайте