Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 2)
Экономичность

 

Отмеченные выше преимущества работы двигателя на спирте все же не позволяют в настоящее время рекомендовать метанол в чистом виде для автомобильного транспорта, так как в этом слу­чае необходимо оснастить автомобили устройствами, облегчающи­ми пуск двигателя, особенно при отрицательной температуре, уве­личить вместимость баков и заменить отдельные материалы систем питания, которые менее стойки по отношению к метанолу. Следовательно, для сохранения технико-эксплуатационных показателей ав­томобиля нужно произвести конст­руктивные изменения не только топливной аппаратуры и двигателя, но частично и автомобиля.

В ситуации топливно-энергетиче­ского кризиса метанол может быть использован в качестве добавки к бензину. Характер протекания кри­вых мощности, экономичности, со­держания токсичных компонентов в отработавших газах двигателя при работе на   бензометанольных смесях различного состава, а также на чистом бензине и метаноле показан на рис. 80.

Так, добавка 3—5% метанола к бензину практически не ме­няет мощностных, экономических и токсичных характеристик дви­гателя, но позволяет в этом случае работать на бензине с не­сколько меньшим октановым числом и заменить этилированный бензин на неэтилированный.

Воздействуя тем или иным способом на протекание предпламенных реакций, можно добиться дальнейшего улучшения детона­ционной стойкости метанола, особенно в смеси с бензином. При­садки ТЭС и ТМС отрицательно воздействуют на антидетонаци­онные качества метанола. В связи с этим следует с особым вни­манием относиться к добавкам метанола к этилированному бен­зину. Видимо, такой вариант смешения метанола с бензином не может улучшить антидетонационные качества горючей смеси.

 

Определение пределов обеднения топливовоздушной смеси до появления пропусков вспышек в цилиндре весьма важно для оценки качества топлива. Большое значение имеет метод оп­ределения пределов обеднения. В настоящее время наибольшее распространение получили следующие методы: по концентрации углеводородов (после перемешивания газов из отдельных цилинд­ров в выпускной трубе или в наиболее «бедном» цилиндре); по составу горючей смеси, при котором начинаются пропуски вспы­шек, при этом по индикаторной диаграмме подсчитывают процент таких пропусков; по степени неидентичности циклов; по давлению в выпускной трубе; по интенсивности света, излучаемого пламе­нем; по скорости распространения пламени и фиксации времени его прекращения.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте