Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 1)
Экономичность

 

Важнейшим резервом экономии топлива нефтяного про­исхождения на автомобильном транспорте может служить частич­ная или полная замена моторного нефтяного топлива другим топ­ливом не нефтяного происхождения.

Топлива, которые способны в той или иной мере заменить су­ществующие, должны обладать такими физико-химическими свойствами, чтобы не требовалось коренного изменения   конструкции двигателя и топливной аппаратуры.

К топливам-заменителям бензина, наиболее полно удовлетворяющим перечисленным выше требованиям, следует отнести спирты — метиловый и этиловый. Этот вид горючего в качестве мотор­ного топлива в ряде стран использовался всегда, когда ощуща­лась нехватка нефтепродуктов. Физико-химические характеристи­ки бензина, метанола и этанола приведены в табл. 21. Обладая высоким октановым числом, спирты имеют по сравнению с бен­зином низкую удельную теплоту сгорания, высокую скрытую теп­лоту испарения, низкие упругость паров и температуру кипения. Однако свойства спиртов таковы, что при применении их в каче­стве топлива для двигателя снижается запас хода автомобиля/ Ухудшаются пусковые качества двигателя и появляются паровые пробки в системе питания.

При работе на метаноле возрастает мощность и КПД двига­теля, снижается теплонапряженность деталей цилиндропоршневой группы, их закоксовывание и нагарообразование. Результаты ис­пытаний двигателя на чистом метаноле приведены на рис. 79. На графике видно, что при применении чистого метанола в качестве топлива существенно расширяются пределы эффективного обед­нения топливовоздушной смеси и появляется возможность рабо­ты двигателя на обедненных смесях (а= 1,05-=-1,1)- Кроме того, расширяются пределы регулирования и значительно уменьшается содержание окислов азота и углеводородов в отработавших газах. Так, концентрация окислов азота снизилась в 1,5—2 раза, а угле­водородов в 1,3—1,7 раза. Концентрация окиси углерода осталась на том же уровне, что и при работе двигателя на бензине. Одна­ко из-за большой теплоты испарения, которой обладает метанол, работа на нем серийного двигателя сопровождается значительным переохлаждением топливовоздушного заряда, вследствие чего уве­личивается неравномерность распределения горючей смеси по ци­линдрам. Устранить указанный недостаток можно путем введения интенсивного подогрева воздуха, поступающего   в карбюратор, или горючей смеси во впускном трубопроводе.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте