Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 5)
Экономичность

 

Результаты анализа распределения режимов работы двигате­ля автомобиля ЗИЛ-130 при движении в городе, за городом и по загородному шоссе показывают, что на режиме, соответствующем л=2000 об/мин, двигатель преимущественно работает при Ne= = 15 кВт и более. Как видно из рис. 74, различие в протекании кривых geДля 1-го, 2-го и 3-го способов правее точки У\/е=15 кВт весьма незначительно. Таким образом, 1-й способ, несмотря на кажущуюся на первый взгляд малую его эффективность, вполне пригоден для реализации.

Для легковых автомобилей (рис. 75) существенное влияние на его эксплуатационную экономичность, особенно при движении в городе, оказывают режимы малых нагрузок,- холостого хода и принудительного холостого хода. Левая граница зоны наиболее часто используемых режимов двигателя при л=1800 об/мин со­ответствует Ne=3 кВт.

При отключении цилиндров по 1-му способу приращение Аце для Ne=3 кВт составляет 20%, а при реализации 2-го способа уже 26%. На холостом ходу двигателя расход топлива уменьша­ется соответственно на 21 и 31 %. Поэтому для легковых и неко­торых грузовых автомобилей наиболее предпочтительны двигате­ли с отключением цилиндров по 2-му способу.

  1. Соответствие результатов расчетов по формулам (18) и (20) экспериментальным данным проиллюстрировано на рис. 75. За­черненными треугольниками отмечены точки, полученные опытным путем при испытаниях двигателя с отключением цилиндров по способу. Разница между расчетными и экспериментальными значениями gcсоставляет 1,4—1,9%.

С помощью изложенного выше метода можно определить показатели V-образного восьмицилиндрового двигателя, работаю­щего по схеме 8X7X6X4 или 8X6X4. На рис. 77 показано, как изменится протекание кривой g при отключении одного, двух или четырех цилиндров. Штриховые участки кривых /, 2<ч>, 2<б>, 2{7) соответствуют работе эконостата. Примечательно, что отключе­ние даже одного цилиндра приводит к повышению г\е двигателя на 3,5—1,5% в диапазоне нагрузок 22,4—60 кВт. Заметное увеличение це дает отключение двух цилиндров: Дг)е=6,0-*-4,8 % при Ne=22-7-46 кВт; при этом двигатель может работать с ча­стичным отключением цилиндров почти во всей зоне наиболее ча­сто используемых режимов. Как видно из рис. 77, на нагрузочных характеристиках двигателя с отключением цилиндров имеются участки, на которых его экономичность ниже, чем у серийного двигателя на соответствующем режиме. Поэтому при создании си­стемы отключения цилиндров необходимо предусматривать спе­циальные мероприятия, чтобы не допускать работу двигателя при частично отключенных цилиндрах на режимах, находящихся пра­вее точек пересечения кривых geдля двигателя с отключенными цилиндрами с кривой.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Макет приглашения на свадьбу приглашение на свадьбу макет.

Новое на сайте