Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 3)
Экономичность

 

4. Двигатели с многосекционными системами газообмена, име­ющие разделенные впускные системы. При этом значительно ус­ложняется конструкция карбюратора, который должен иметь по крайней мере по одной секции на каждую секцию впускной си­стемы. Кроме того, в каждой секции карбюратора должен быть ускорительный насос, экономайзерное устройство, а в некоторых случаях и переходная система. Проходные сечения каждой сек­ции карбюратора определяются рабочим объемом одного цилинд­ра, так как процессы впуска в многоцилиндровых двигателях раз­делены по времени, и мгновенные значения максимальной скоро­сти воздуха в диффузоре почти не зависят от числа цилиндров. Поэтому для каждой секции карбюратора применяют одну сме­сительную камеру, принимая компромиссное решение при выборе размеров диффузора, часто приводящее к некоторому снижению максимальной мощности, чтобы обеспечить хорошее распыливание топлива на малых нагрузках двигателя, либо каждую секцию делают многокамерной.

  1. Система питания может иметь дополнительный канал между секциями с заслонкой, открываемой при полной нагрузке двига­теля. В этом случае улучшается наполнение цилиндров, так как питание каждого цилиндра происходит одновременно из всех сек­ций карбюратора.

При разработке двигателей с отключением цилиндров необхо­димо проведение исследований для решения следующих про­блем: создания систем управления, обеспечивающих плавный без рывков переход с одного числа рабочих цилиндров на другое; Уменьшения выброса окислов азота с отработавшими газами при работе двигателя с отключенными цилиндрами; создания систем, исключающих отключение цилиндров при начале прогрева; уве­личения пылеемкости воздушного фильтра при подаче в отклю­ченные цилиндры воздуха или введения фильтра для отработав­ших газов, подаваемых в неработающие цилиндры.

К числу недостатков этих двигателей следует отнести повышение динамических нагрузок на трансмиссию и ухудшение комфортабельности автомобиля на частич­ных нагрузках двигателя вследст­вие увеличения мгновенных значе­ний крутящего момента работаю­щих цилиндров; усложнение подбо­ра регулировок на карбюраторном двигателе и необходимость обеспечения равномерного распределе­ния смеси из-за усиления пульсаций во впускном тракте.

Указанные выше недостатки в значительной степени сдержи­вают внедрение в массовое производство двигателей с отключае­мыми цилиндрами, тем не менее работы по созданию таких дви­гателей для автомобилей ведутся как в нашей стране, так и за рубежом [7, 11].

При создании двигателя с отключением цилиндров прежде всего необходимо проанализировать влияние каждого из факто­ров на снижение расхода топлива на различных режимах рабо­ты. Это позволит оценить экономическую эффективность каждо­го из способов отключения цилиндров и выбрать оптимальный для конкретного двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте