Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 1)
Экономичность

 

В последнее время в связи с повышением требований к топливной экономичности большое внимание обращено на бен­зиновые двигатели, у которых регулирование мощности осущест­вляется комбинированным способом: изменением количества пода­ваемой горючей смеси и действительного рабочего объема двига­теля. Наибольший эффект в отношении топливной экономичности Достигается в двигателях с разъемным коленчатым валом или в Двигателях, состоящих из нескольких секций. У последних двига­телей на частичных нагрузках часть поршней прекращает дви­жение.

Одним из способов регулирования мощности двигателей явля­йся также плавное изменение хода поршней. В США разработан экспериментальный пятицилиндровый двигатель, особенность кон­струкции которого заключается в наличии шарнирного трехзвенного шатуна, позволяющего плавно и синхронно   изменять ход поршня в каждом цилиндре. Поскольку регулирование мощности двигателя осуществляется изменением его рабочего объема, от­падает необходимость в дросселировании на впуске. Дроссельная заслонка этого двигателя имеет два положения, соответствующие режимам холостого хода и полной нагрузке. По данным фирмы, эксплуатационный расход топлива у двигателя на 30 % меньше, чем у традиционных карбюраторных двигателей.

Однако двигатели такого рода не нашли применения на авто­мобилях из-за значительного усложнения конструкции и трудно­стей, связанных с их работой на переходных режимах.

Заслуживают внимания двигатели с отключением цилиндров, кривошипно-шатунный механизм которых не требует больших кон­структивных изменений. Изменениям подвергаются лишь системы питания н газообмена.

Среди большого числа конструктивных решений, известных по патентной литературе и экспериментальным работам, можно выде­лить четыре типа двигателей.

Двигатели с впрыскиванием топлива и отключением его по­дачи. Прекращение впрыскивания топлива может производиться для одного или нескольких цилиндров с соответствующим увели­чением подачи топливовоздушного заряда в другие работающие цилиндры. В цилиндры с отключенной подачей топлива воздух может поступать через основную впускную систему. При этом спо­собе не требуется серьезных конструктивных изменении, так как вводится только новая программа в систему питания, но он явля­ется менее эффективным, чем отключение привода клапанов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте