Тепловое обследование двигателя (часть 4)
Экономичность

 

Анализ теплового баланса показывает, что изменение угла опережения зажигания очень мало влияет на его составляющие. Минимальные потери теплоты с охлаждающей водой и с отра­ботавшими газами соответствуют оптимальному углу опережения зажигания. При определении теплового баланса отклонения угла опережения зажигания от оптимального в пределах 10° могут не приниматься во внимание.

Влияние степени сжатия и формы камеры сгорания на составляющие теплового баланса оценивали по регулировочным характеристикам, по составу горючей смеси, нагрузочным харак­теристикам при я=2600 об/мин и скоростным характеристикам. Испытания проводили с серийной камерой сгорания (е=7), овальной полуклиновой (е=8,3) и овальной со сферической по­верхностью днища поршня (е=8,5).

На рис. 70 приведены графики относительных (в %)состав­ляющих теплового баланса для трех вариантов камер сгорания в зависимости от коэффициента избытка воздуха.

Характеристика теплового баланса при л=2600 об/мин и пол ной нагрузке для двигателя с полуклиновой камерой сгора­ния (е=7) показывает, что при изменении а  от 0,85 до 1,20 потери теплоты увеличи­лись: с охлаждающей водой на 8%и с отработавшими га­зами на 14 %. Максимальное количество полезно использо­ванной теплоты соответствует а—1.1 и составляет 27%. Повышение степени сжатия до 8,3 приводит к увеличению Qeна 3—5 % и некоторому сни­жению потерь теплоты с отработавшими газами (до 5 % при 0=0,9^-1,1) и с охлаждающей водой (на 6—8%). На некоторых режимах (а=0,8-т-1,1) несколько возрастают потери с теплопере­дачей в масло, что вызвано повышением теплового режима по­верхности цилиндра и днища поршня.

При применении овальной камеры сгорания со сферической поверхностью днища поршня на отдельных режимах несколько увеличиваются (на 2 %) -потери теплоты в охлаждающую воду, с маслом и с отработавшими газами, что объясняется большей по­верхностью днища поршня и изменением протекания процесса сго­рания вследствие изменения формы вытеснителя.

Определение теплового баланса двигателя по нагрузочной ха­рактеристике в зависимости от расхода воздуха показало, что при «==7 количество полезно использованной теплоты снижается с -5,5 (при расходе воздуха 105 кг/ч, полностью открытой дрос­сельной заслонке и а=1) до 9,5% (при уменьшении расхода воздуха до 35 кг/ч). При этом потери теплоты с охлаждающей водой возрастают с 32,0 до 52,5%, а потери теплоты с отработавшими газами снижаются с 38 до 26 %.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Самая свежая информация дом Студио Московский на сайте.

Новое на сайте