Тепловое обследование двигателя (часть 2)
Экономичность

 

При использовании второго способа перепад температуры во­ды значительно больше, а следовательно, снижаются требования к точности измерения. Недостатком второго способа является не­обходимость обеспечения надежной теплоизоляции всей системы охлаждения, поэтому при проведении испытаний чаще пользуются первым способом.

Для удобства регулирования заданного температурного режи­ма охлаждающей воды в смесительном баке установлен датчик дистанционного аэротермометра.

Перепад температуры воды, проходящей через двигатель, под­держивается в пределах 9—11 К при помощи крана, позволяюще­го изменять скорость циркуляции воды. В этих же пределах на­ходится перепад температуры воды, проходящей через ванну ох­лаждения масла (или водомасляный радиатор). Цена деления применяемых термометров 0,1 К соответствует примерно 1 % из­меряемой величины потерь теплоты с охлаждающей водой и мас­лом.

Для определения количества теплоты QM, теряемой с маслом, измеряют температуру воды на входе в ванну (или радиатор) Т3 и на выходе из него jT4и количество протекающей через ванну воды, охлаждающей поддон двигателя или радиатор. Формула для определения QMаналогична формуле (8).

Количество теплоты, теряемой с отработавшими газами, обыч­но определяют с помощью теплообменника, но такое определение весьма трудоемко. Известен и другой способ, при котором исполь­зуют среднюю температуру отработавших газов, измеряемую в вы­пускном трубопроводе. Однако этот способ, как правило, не обес­печивает необходимой точности измерения, так как температура отработавших газов, измеряемая термопарой, является «средней по времени». В начале такта выпуска в течение короткого проме­жутка времени мимо термопары проходит основная часть отра­ботавших газов, температура которых значительно выше средней. Остальная часть газов, имеющих сравнительно низкую темпера­туру, выходит с малой скоростью в течение длительного проме­жутка времени. Поэтому температура, показанная термопарой, будет ниже действительной средней температуры всей массы от­работавших газов.

Для упрощения определения теплового баланса двигателя только по температуре отработавших газов необходимо устано­вить поправочный коэффициент, позволяющий определять коли­чество теплоты, теряемой с отработавшими газами, по темпера­туре, измеряемой термопарой в выпускной системе современных четырехцилиндровых рядных или восьмицилиндровых двухрядных двигателей.

При проведении испытаний двигателя (Ул=1,36, е=7) опре­деление количества теплоты, теряемой с отработавшими газами, производилось двумя способами: по средней температуре отрабо­тавших газов, измеряемой термопарой, и при помощи теплооб­менника. Термопара была установлена па расстоянии 120 мм от плоскости фланца выпускного трубопровода.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте