Тепловое обследование двигателя (часть 1)
Экономичность

 

Результаты теплового обследования двигателей, вклю­чающего определение общего теплового баланса, теплового режи­ма головки блока и цилиндров, равномерности их охлаждения и температуры отработавших газов отдельных цилиндров, в значи­тельной степени характеризуют особенности протекания рабоче­го процесса как в каждом из цилиндров, так и в двигателе в целом. Известно, что почти 2/3 общего количества теплоты, выде­ляемой сжигаемым в двигателе топливом, теряется с охлаждаю­щей водой и отработавшими газами. В связи с этим представляет интерес исследование факторов, влияющих на тепловой баланс двигателя. Такие исследования необходимы при изыскании мер для снижения расхода топлива и токсичности двигателя, а также при его форсировании. Возможность и целесообразность увеличе­ния степени сжатия двигателя и частоты вращения связаны с теп­ловым режимом ряда его деталей (выпускных клапанов, направ­ляющих втулок и седел клапанов, стенок камеры сгорания, гильз цилиндров, вкладышей подшипников и т. д.) и повышением на­грузки на детали кривошипно-шатунного механизма.

Повышение температуры стенок камеры цилиндра и клапанов при форсировании двигателя влияет на рабочий процесс двигате­ля. Например, при дополнительном подогреве рабочей смеси в ци­линдре во время такта впуска снижается наполнение цилиндра, ухудшаются антидетонационные качества двигателя, но уменьша­ется выброс СН с отработавшими газами.

Большое значение имеют исследования влияния различных факторов (коэффициента избытка воздуха, угла опережения за­жигания, нагрузки, частоты вращения коленчатого вала, скоро­сти циркуляции охлаждающей воды, степени сжатия и др.) на тепловой режим бензиновых двигателей, разработка методики по определению теплового режима и оценке тепловых потерь совре­менных бензиновых двигателей.

При исследовании теплового состояния двигателей оп­ределяют следующие составляющие теплового баланса: количество полезно использованной теплоты, количество теплоты, теряемой с охлаждающей водой, маслом и отработавшими газами.

Количество теплоты, теряемой с охлаждающей водой, можно определять двумя способами: 1) по перепаду температуры воды на входе в двигатель и выходе из него и скорости циркуляции воды в системе охлаждения; 2) по перепаду температуры воды, добавляемой в систему охлаждения, температуры воды на выходе из системы охлаждения и по количеству добавляемой воды.

При применении первого способа требуется точное определение температуры воды, так как перепад обычно составляет 5— 10 K, и ошибка в измерении температуры даже в 0,5 К приводит к изменению показателей на 5—10%. Поэтому при измерениях пользуются специальными термометрами с ценой деления 0,1 К.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте