Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 11)
Экономичность

 

При каждом фиксированном положении дроссельной заслонки (50, 12, 8 и 5°) и постоянном положении дозирующей иглы кар­бюратора определяли мощность, расход топлива и воздуха при различных положениях воздушной дроссельной заслонки. Затем, изменяя положение дозирующей иглы карбюратора, снова снима­ли характеристику. При каждом положении дроссельной заслонки карбюратора снимали характеристики для четырех—шести поло­жений дозирующей иглы в пределах устойчивой работы двигателя.

На рис. 65 в качестве примера приведены наиболее характер­ные расхода топлива geи суммарного коэффициента избытка воздуха asот часового расхода топлива С?т, соответствующие максимальной мощности и минимальному удельному расходу топлива для каждого режима. Каждый график соответствует фик­сированному положению дозирующей иглы карбюратора. Макси­мальная мощность (32 кВт) соответствует as=l(рис. 65,а), при этом удельный расход топлива достигает 310 г/(кВтч). При полностью открытых дроссельных заслонках (рис. 65, б)мини­мальный удельный расход топлива 268 г/(кВтч) получается при изменении asв достаточно широких пределах (1,4—1,6). При частичных нагрузках двигателя (рис. 65, в)минимальные расхо­ды топлива 264 г/(кВтч) были получены при угле поворота Дроссельной заслонки карбюратора <рк=12°, угле поворота дрос­сельной заслонки системы подачи воздуха ф„=40° и as=l,6-r-~Н,7. При одинаковых углах открытия обеих дроссельных засло­нок (12°) удельный расход топлива возрастает до 292 г/(кВтч) при as=1,4. Дальнейшее прикрытие дроссельной заслонки кар­бюратора приводит к еще большему увеличению оптимального коэффициента избытка воздуха (до 1,7—2).

Для оценки топливной экономичности двигателя по регулировочным характеристикам строят характеристику предельной эко­номичности (рис. 66). В диапазоне 19—27 кВт   минимальные расходы топлива на­ходятся в пределах 264— 272 г/(кВтч). При качествен­ном регулировании мощность снижается от 31,5 до "26,5 кВт, коэффициент избытка воздуха увеличивается от 1,4 до 1,6. Дальнейшее снижение мощно­сти (до 12 кВт) осуществля­ется путем смешанного регу­лирования. Оптимальный ко­эффициент избытка воздуха при этом   возрастает  до 1.9.

Характерно, что коэффициент избытка воздуха ак системы пи­тания горючей смесью через карбюратор составляет 0,4—0,5 при нагрузке 50—100%. При меньших нагрузках коэффициент избыт­ка воздуха ак повышается (до 0,75 при Ne=12 кВт). При мощностной регулировке карбюратора часовой расход топлива отлича­ется на незначительную величину от расхода топлива при эконо­мичной регулировке (в пределах 0,1—0,2 кг/ч). Это указывает на то, что соотношение объемов воздуха, проходящего через карбю­ратор и через систему впуска воздуха, на режимах максимальной мощности сравнительно мало влияет на удельный расход топлива.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

https://mosaico-ufa.ru мозаика купить мозаику.

Новое на сайте