Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 10)
Экономичность

 

  1. Двигатели с предварительным вспрыскиванием топлива в неразделенную камеру сгорания. Большие работы были проведе­ны фирмой Fordпо доводке процесса, называемого в литературе PROCO(ProgrammedCombustionProcess). Топливо впрыскива­ется форсункой с широким углом распыливання, расположенной вертикально в центре камеры. Воспламенение рабочей смеси про­исходит от двух свечей зажигания. Раннее впрыскивание вызывает необходимость дросселирования воздуха на частичных нагрузках Двигателя. При этом в процессе большое значение имеет обеспеченно интенсивного завихрения воздуха во время такта    впуска.

Из-за возможности возникновения детонации степень сжатия дви­гателя ограничена.

Разделение заряда на две зоны — обогащенную и обед­ненную или зону чистого воздуха на всех рабочих режимах, а так­же создание управляемой турбулизации рабочей смеси удается достичь путем применения двухпоршневых схем двигателя. К их числу относятся и два варианта двигателя с разделенным заря­дом, разработанного в Ленинградском институте авиационного приборостроения [4].

В попарно работающие цилиндры раздельно подается в один богатая смесь, а в другой чистый воздух. Средняя степень сжа­тия была доведена до 9,05. При изменении нагрузки от 100 до 50 % предлагалось качественное регулирование двигателя, а при дальнейшем уменьшении ее —количественное регулирование.

Двигатель первого варианта имел разделительный клапан меж­ду первым и вторым цилиндром. От этого варианта пришлось от­казаться из-за неработоспособности клапана. Основная часть ис­следовательской работы была выполнена с двигателем второго ва­рианта (рис. 64) сначала на отсеке, а затем на развернутом дви­гателе с тремя парами цилиндров (S=86,5 и 87,6 мм, D=82 мм, /Кл=2,75 л).

Особенности рабочего процесса заключались в следующем: начальный период процесса сгорания происходит в спокойном обогащенном заряде первого цилиндра; поршень второго цилинд­ра подходит к в. м. т. с запаздыванием на 24—26°. Воздушный за­ряд из второго цилиндра, имеющего камеру сгорания малого объема, по тангенциально расположенному каналу перетекает в ка­меру сгорания первого цилиндра, создавая интенсивную турбулизацию уже горящей смеси и обеспечивая ее быстрое сгорание.

Для выявления оптимальных показателей двигателя была раз­работана методика определения регулировочных характеристик по составу смеси. Особенности рабочего процесса шестицилиндрового двигателя не позволяли применить обычную методику определе­ния регулировочных характеристик, так как двигатель имеет две впускные системы — карбюраторную и воздушную, питающие правый и левый ряды цилиндров.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте