Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 8)
Экономичность

 

Оригинальное решение с расслоением заряда вдоль оси ци­линдра было проверено на одноцилиндровой установке с цикли­ческим впрыскиванием топлива во впускной трубопровод. Если впрыскивание топлива производить в период от максимального подъема клапана до его закрытия при вихревом движении заря­да, создаваемого с помощью ширмы (центральный угол 100°) на клапане, нижняя часть цилиндра заполняется воздухом, а верх­няя— обогащенной смесью. Вследствие этого предел обеднения повышается до а=1,82. При вспрыскивании топлива в период, когда клапан закрыт, а равно всего 1,28. Установлено, что при вспрыскивании топлива в конце впуска локальный состав смеси У головки клапана характеризовался а, который был на 16 % меньше исходного. Несмотря на то, что при сжатии степень рас­слоения смеси уменьшается, в верхней центральной части цилинд­ра а=0,95 при аСр=1,05. В периферийной части цилиндра рас­слоения смеси не наблюдалось. Без вихревого движения заряда смесь в цилиндре была практически гомогенной.

Результаты испытаний на отсеке были подтверждены при ис­пытании четырехцилиндрового двигателя. Сравнения показателей Двигателей с различными системами питания — с карбюраторным питанием и вспрыскиванием топлива в конце впуска — показали, что в случае применения только вихревого движения заряда цик­ловая нестабильность уменьшается на 35%, выброс NOувеличивается на 10%, расслоение заряда снижает цикловую неста­бильность еще на 17% и выброс NOxна 5%.

Расслоение заряда позволяет при одинаковых требуемых ок­тановых числах топлива повысить степень сжатия двигателя с 9 до 10,2 путем уменьшения толщины прокладки. Суммарный эф­фект по топливной экономичности двигателя составил 6—7%, од­нако коэффициент наполнения снизился на 4 %.

Одним из способов расслоения смеси является впрыскивание топлива в цилиндр. Подача топлива осуществляется таким обра­зом, что около свечи зажигания в момент воспламенения создает­ся зона обогащенной смеси. Среди большого числа различных ва­риантов можно выделить пять групп двигателей такого типа.

  1. Двигатели с разделенной камерой сгорания и предваритель­ным смесеобразованием. Примером такого двигателя является VolkswagenPCI. Во время такта впуска цилиндр заполняется обедненной топливовоздушной смесью, часть топлива впрыскива­ется в вихревую камеру. Воспламенение происходит от искры. 'К числу недостатков двигателя такого типа относится невысокая степень сжатия (8—8,3) и сложность конструкции (двойная си­стема питания).
  2. Двигатели с разделенной камерой сгорания. Существуют ва­рианты с впрыскиванием топлива во время такта сжатия или впу­ска. Воспламенение осуществляется от искры.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте