Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 5)
Экономичность

 

Основным технико-экономическим эффектом при повышении энергии искрового разряда следует считать понижение выброса углеводородов на холостом ходу и малых нагрузках двигателя при обедненной горючей смеси, как правило, приводящей, несмот­ря на рост содержания окислов азота, к уменьшению суммы CH+NOx. При углах опережения, соответствующих минимально­му расходу топлива, улучшение топливной экономичности вследст­вие применения систем с повышенной энергией искрового разряда незначительно. Однако по мере уменьшения угла опережения за­жигания эффект от использования системы с искровым факелом возрастает. В современных двигателях для уменьшения выброса окислов азота стремятся устанавливать несколько более позднее зажигание, соответствующее незначительному увеличению расхо­да топлива, поэтому для большинства режимов следует ожидать некоторое улучшение топливной экономичности при применении системы с искровым факелом.

Анализ результатов по использованию электронных систем за­жигания с повышенной энергией искрового разряда показал, что для максимальной реализации потенциальных возможностей по улучшению показателен рабочего процесса бензиновых двигате­лей путем интенсификации процесса воспламенения целесообразно применение систем зажигания, обеспечивающих энергию ис­крового разряда примерно 500 мДж. При этом показатели топлив­ной экономичности и токсичности отработавших газов таких дви­гателей примерно такие же, как и соответствующие показатели двигателей с форкамерно-факельным зажиганием. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля обычно наблюдается измене­ние регулировочных параметров си­стем питания и зажигания. Поэтому в реальных эксплуатационных усло­виях следует ожидать уменьшения расхода топлива (в пределах 2—5%) и выброса углеводородов.

Усовершенствование процесса вос­пламенения рабочей смеси возможно также путем применения многоэлек­тродных свечей зажигания. Преиму­ществом такой системы воспламене­ния является возможность улучшения топливной экономичности и исключения перебоев в воспламенении смеси при различных усло­виях эксплуатации двигателя, в частности при малых нагрузках и на холостом ходу, в случае применения частичной рециркуляции отработавших газов и др. При этом не требуется увеличения на­пряжения вторичной цепи зажигания.

Принцип работы системы зажигания с четырехэлектродными свечами заключается в создании ступенчатого разряда между че­тырьмя последовательно расположенными электродами. Первый электрод соединен с катушкой зажигания напрямую, второй и тре­ти—через резисторы и четвертый — с корпусом свечи зажи­гания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте