Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 2)
Экономичность

 

Одним из путей решения этой проблемы является применение принципиально новой системы зажигания с искровым факелом, состоящей из совокупности двух отдельных блоков: собственно си­стемы зажигания, в качестве которой может быть использована любая из известных (серийных) в настоящее время (электроме­ханическая, контактная или бесконтактная транзисторная, тиристорная и т. п.), и блока интенсификации искрового разряда, со­держащего источник постоянного тока напряжением 320—360 В (транзисторный конвертер), четыре (по числу цилиндров испыты­ваемого типа двигателя) цепочки тиристора и блока управления, вырабатывающего импульсы для отпирания тиристоров. Моменты возникновения управляющих импульсов синхронизируются с ча­стотой вращения ротора распределителя. Энергия интенсифициро­ванного искрового разряда может составлять 600 мДж и более. Выход из строя блока интенсификации искрового разряда не вле­чет за собой нарушения ценообразования и не препятствует дальнейшему движению автомобиля. Сила потребляемого тока (при напряжении 12 В) в первичной цепи конвертера равна 4,5 А на режиме холостого хода двигателя (п=600-700 об/мин) и А при максимальной частоте вращения (л=4500 об/мин).

Для определения эффективности применения зажигания искро­вым факелом было выбрано три двигателя с различными пара­метрами, характеризующими протекание рабочего процесса:

двигатель № 1 грузопассажирского автомобиля (tVh=2500 см3, плоскоовальная камера сгорания, е=6,7, бензин А-76, Nemax= =56,6 кВт при «=4000 об/мин);

двигатель № 2 легкового автомобиля среднего класса (iVn= =2500 см3, факельно-форкамерное зажигание, е=8,2, бензин АИ-93, Wemax=73 кВт);

двигатель № 3, высокооборотный, легкового автомобиля мало­го класса (г"7/,= 1300 см3, е=8,5, бензин АИ-93, ЛГетах=50,7 кВт при /г=5600 об/мин).

При оценке влияния параметров системы зажигания на протекание процесса сгорания для двигателя № 1 была определена ре­гулировочная характеристика в зависимости от энергии искрового разряда. Установлено, что в случае увеличения энергии искрово­го разряда с 320 до 550 мДж снижается выброс углеводородов с 40 до 25 млн (на 37,5%). При дальнейшем повышении энер­гии искрового разряда до 630 мДж она уже не влияет на выброс углеводородов.

В результате определения регулировочных характеристик по
составу горючей смеси при различных нагрузках было установлено, что для двигателя № 1 в зоне богатых смесей (а от 0,9 и ниже) показатели по выбросу углеводородов как с серийной системой зажигания, так и с искровым факелом практически одинаковы. Однако по мере обеднения горючей смеси эффект от применения системы с искровым факелом значительно возрастает.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте