Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 1)
Экономичность

 

Для снижения расхода топлива при одновременном уменьшении выброса токсичных компонентов с отработавшими га­зами весьма перспективен перевод двигателей при частичных на­грузках на работу с переобедненной горючей смесью. При этом к числу основных проблем относится воспламенение рабочего за­ряда и обеспечение сгорания топлива с достаточно высокими скоростями, особенно на малых нагрузках двигателя и при при­садке большого количества отработавших газов. В настоящее время существуют различные решения этой проблемы: интенсифи­кация искрового разряда; разделение топливовоздушного заряда; применение факельных воспламенителей; использование плазмен­ных воспламенителей.

Кроме того, повышению коэффициента избытка воздуха спо­собствует и создание турбулизованных камер сгорания с высокой степенью сжатия, рассмотренных в предыдущем разделе.

Быстрое развитие электронной промышленности сдела­ло возможным внедрение в массовое производство электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания. В числе преимуществ таких систем зажигания обычно указывают возмож­ность повышения энергии искрового разряда. Среди специалистов до сих пор нет единого мнения о целесообразности массового внед­рения систем зажигания с интенсифицированным искровым раз­рядом для уменьшения расхода топлива и выброса токсичных ве­ществ с отработавшимиtгазами автомобильными двигателями .

Так, например, было зафиксировано значительное повышение эффективности рабочего процесса двигателя (i'V/, = 2500 см3ие= =6,7) при повышении энергии искрового разряда всего на 5 мДж, что при энергии искрового разряда исходного варианта системы зажигания 28,5 мДж составило 18%. В то же время при ранее проведенных испытаниях двигателей ВАЗ и ЗИЛ повышение энергии искрового разряда на такую же величину, но от исход­ного значения энергии 17,5 мДж (т. е. на 29%) привело лишь к крайне незначительному уменьшению выброса углеводородов, практически находящемуся в пределах точности эксперимента. Со­здание систем зажигания с еще большей энергией разряда сдер­живается нестабильностью получаемых результатов и связано с необходимостью коренной перестройки основных узлов системы зажигания (таких, как катушка зажигания, прерыватель и т. д.).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте