Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 19)
Экономичность

 

Кроме того, применение чашеобраз­ной камеры в поршне позволяет при высокой степени сжатия повысить компактность камеры сгорания и создать интенсивную турбулизацию рабочей смеси в конце такта сжатия с помощью достаточно большого по площади кольцевого вытеснителя. В не­которых двигателях вихревое движение смеси в цилиндре созда­ется и во время такта впуска вследствие применения улиткооб­разной формы впускного капала около клапана. Камера сгорания цилиндрической формы не препятствует сохранению такого вих­ря до начала сгорания. Предполагают, что скорость вихря возра­стает при подходе поршня к в. м. т., так как вращение заряда будет происходить в цилиндрическом объеме камеры в поршне, имеющем меньший диаметр, чем цилиндр.

К недостаткам двигателей с камерой сгорания в поршне сле­дует отнести необходимость уменьшения диаметра клапанов по сравнению с диаметром клапанов в полусферической камере сго­рания, неравномерное распределение температур по головке клапа­на из-за перекрытия части ее вытеснителем во время сгорания, повышение температуры поршня, ухудшение условий работы порш­невых колец. Кроме того, ограничение перекрытия клапанов при той же высоте подъема клапана приводит к увеличению ускоре­нии в клапанном механизме и ограничению коэффициента напол­нения цилиндра при большой частоте вращения коленчатого ва­ла. Нарушение работы механизма газораспределения при неболь­шой неточности в установке фаз газораспределения, вытяжке рем­ня или цепи, отказе в работе натяжного механизма приводит к аварии двигателя вследствие удара поршня о клапан. В резуль­тате этого повышаются требования к деталям газораспределитель­ного механизма, и, в частности, возникает необходимость в при­нудительной замене приводных цепей или зубчатых ремней за­долго до обычно устанавливаемого срока. Увеличение массы порш­ня при применении камеры сгорания в поршне приводит к повы­шению нагрузок на кривошипно-шатунный 'механизм и увеличе­нию сил инерции. Поэтому хотя число моделей двигателя с каме­рой в поршне постепенно возрастает, большинство фирм продол­жают выпускать двигатели с камерами сгорания в головке блока.

При выборе степени сжатия и формы камеры сгорания боль­шое значение имеет выброс углеводородов и окиси углерода с от­работавшими газами, ограничиваемый существующими нормами и косвенно определяющий топливную экономичность   двигателя.

В работах, проведенных в Англии на четырехцилиндровом дви­гателе с диаметром цилиндров 85,73 мм, отмечалось влияние фор­мы камеры сгорания и степени сжатия на токсичность отработав­ших газов. Было установлено, что повышение степени сжатия с 9 до 12 приводит к увеличению содержания углеводородов для большинства испытанных камер на 50—100 млн-1.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте