Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 17)
Экономичность

 

К преимуществам электронной системы управления углом за­жигания следует отнести возможность повышения степени сжатия вследствие стабилизации угла опережения зажигания, введения в систему датчика детонации и других устройств без   увеличения

Точки максимального давления цикла как при полных, так и при частичных нагрузках и оптимальных углах опережения за­жигания соответствуют 12—17° угла поворота коленчатого вала после в. м. т., а точки максимальной температуры цикла 21—28°. Это свидетельствует о том, что процесс сгорания заканчивается , примерно в одной и той же зоне, что подтверждает предположение о возможности использования в качестве датчика обратной связи ионизационного датчика, располагаемого в наиболее удаленной точке от свечи зажигания основного объема камеры сго­рания. Установка более позднего зажигания при малой частоте вращения коленчатого вала, необходимых для обеспечения бездетонационной работы двигателя, приводит к смещению точек максимального давления цикла в зону 20—26° после в. м. т.

При позднем зажигании (при угле 12,5° вместо оптимально­го 23°) значительно уменьшается давление, действующее на де­тали кривошипно-шатунного механизма (давление сгорания рг понижается с 4 до 2,55 МПа), что в отдельных случаях может явиться причиной некоторого повышения механического    КПД.

Процесс расширения протекает при более высокой (в среднем на 100 К) температуре цикла

Максимальная жесткость сгорания при «=5000 об/мин дости­гает 0,21 МПа/°, что для короткоходного бензинового двигателя является достаточно большой величиной и свидетельствует об от­носительно высоком уровне интенсификации процесса сгорания.

В последние годы в связи с повышением требований к топливной экономичности и токсичности двигателей   большое внимание обращено на цилиндрические камеры сгорания с орга­низованным вращательным движением заряда в момент сгорания. Цилиндрические и комбинированные камеры сгорания могут быть разделены на четыре группы.

Камера сгорания в цилиндре, вихревое движение в которой ор­ганизуется во время такта впуска с помощью канала улиткооб­разной формы, тангенциального расположения канала или пода­чи воздуха через дополнительный клапан.

Камера сгорания в днище поршня, расположенная концентрично или эксцентрично (под клапаном) вихревое движение в камере возникает в результате вытеснения заряда из зазора меж­ду верхней плоскостью днища поршня и головкой цилиндра по тангенциально расположенному каналу; вихревое движение мо­жет также создаваться во время такта впуска и усиливаться вследствие поступления заряда из вытеснителя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте