Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 17) |
Экономичность |
К преимуществам электронной системы управления углом зажигания следует отнести возможность повышения степени сжатия вследствие стабилизации угла опережения зажигания, введения в систему датчика детонации и других устройств без увеличения Точки максимального давления цикла как при полных, так и при частичных нагрузках и оптимальных углах опережения зажигания соответствуют 12—17° угла поворота коленчатого вала после в. м. т., а точки максимальной температуры цикла 21—28°. Это свидетельствует о том, что процесс сгорания заканчивается , примерно в одной и той же зоне, что подтверждает предположение о возможности использования в качестве датчика обратной связи ионизационного датчика, располагаемого в наиболее удаленной точке от свечи зажигания основного объема камеры сгорания. Установка более позднего зажигания при малой частоте вращения коленчатого вала, необходимых для обеспечения бездетонационной работы двигателя, приводит к смещению точек максимального давления цикла в зону 20—26° после в. м. т. При позднем зажигании (при угле 12,5° вместо оптимального 23°) значительно уменьшается давление, действующее на детали кривошипно-шатунного механизма (давление сгорания рг понижается с 4 до 2,55 МПа), что в отдельных случаях может явиться причиной некоторого повышения механического КПД. Процесс расширения протекает при более высокой (в среднем на 100 К) температуре цикла Максимальная жесткость сгорания при «=5000 об/мин достигает 0,21 МПа/°, что для короткоходного бензинового двигателя является достаточно большой величиной и свидетельствует об относительно высоком уровне интенсификации процесса сгорания. В последние годы в связи с повышением требований к топливной экономичности и токсичности двигателей большое внимание обращено на цилиндрические камеры сгорания с организованным вращательным движением заряда в момент сгорания. Цилиндрические и комбинированные камеры сгорания могут быть разделены на четыре группы. Камера сгорания в цилиндре, вихревое движение в которой организуется во время такта впуска с помощью канала улиткообразной формы, тангенциального расположения канала или подачи воздуха через дополнительный клапан. Камера сгорания в днище поршня, расположенная концентрично или эксцентрично (под клапаном) вихревое движение в камере возникает в результате вытеснения заряда из зазора между верхней плоскостью днища поршня и головкой цилиндра по тангенциально расположенному каналу; вихревое движение может также создаваться во время такта впуска и усиливаться вследствие поступления заряда из вытеснителя. Newer news items:
Older news items:
|