Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 15)
Экономичность

 

Помимо применения головок блока, имеющих двухрядное рас­положение клапанов с развалом, с целью упрощения производст­ва создаются головки блока с камерами сгорания, приближаю­щимися по форме к полусферическим, но с однорядным располо­жением клапанов. Так, в Англии были выпущены две модели дви­гателя Victorс камерой сгорания, занимающей промежуточное положение между полуклиновой и полусферической с плоским днищем поршня и двумя вытеснителями.

При разработке высокооборотных двигателей для автомобилей малого класса одним из важнейших вопросов является выбор ка­меры сгорания. Это в значительной степени определяет конструк­цию двигателя и его показатели. Наибольшее распространение на этих двигателях получили полусферические и клиновые камеры сгорания. Чтобы получить сравнительные данные, характеризую­щие камеры сгорания указанных типов, были проведены иссле­дования четырехцилиндрового рядного двигателя, у которого S/Z)=80/76 (/КЛ=1451 см3). Испытания двигателя проводились с различными степенями сжатия и несколькими вариантами впускных систем (с одним вертикальным двухкамерным и с дву­мя двухкамерными горизонтальными карбюраторами).

Обследование двигателя с клиновой камерой позволило уста­новить зависимость основных показателей от степени сжатия и си­стемы питания. Как видно из табл. 15, уменьшение степени сжа­тия с 8,8 до 7,15 привело к понижению максимальной мощности на 6%и максимального крутящего момента на 8%; минималь­ный расход топлива увеличился на 6,2%.

Использование системы питания с двумя горизонтальными двухкамерными карбюраторами приводит к повышению макси­мального крутящего момента на 7,6 % и максимальной мощности на 11 %. В случае применения полусферической камеры сгорания вместо клиновой максимальная мощность возрастает на 26 % при одном двухкамерном карбюраторе и на 27,5 % при двух двухка­мерных карбюраторах, что определяется повышением частоты вра­щения коленчатого вала на 25 % при увеличении коэффициента наполнения на 2%. Минимальный удельный расход топлива дви­гателя с полусферической камерой сгорания (по регулировочной характеристике) снизился на 3,5—5,5 % при одинаковых значе­ниях степени сжатия.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Смесители для ванной китай недорого и практично смесители китай.

Новое на сайте