Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 15) |
Экономичность |
Помимо применения головок блока, имеющих двухрядное расположение клапанов с развалом, с целью упрощения производства создаются головки блока с камерами сгорания, приближающимися по форме к полусферическим, но с однорядным расположением клапанов. Так, в Англии были выпущены две модели двигателя Victorс камерой сгорания, занимающей промежуточное положение между полуклиновой и полусферической с плоским днищем поршня и двумя вытеснителями. При разработке высокооборотных двигателей для автомобилей малого класса одним из важнейших вопросов является выбор камеры сгорания. Это в значительной степени определяет конструкцию двигателя и его показатели. Наибольшее распространение на этих двигателях получили полусферические и клиновые камеры сгорания. Чтобы получить сравнительные данные, характеризующие камеры сгорания указанных типов, были проведены исследования четырехцилиндрового рядного двигателя, у которого S/Z)=80/76 (/КЛ=1451 см3). Испытания двигателя проводились с различными степенями сжатия и несколькими вариантами впускных систем (с одним вертикальным двухкамерным и с двумя двухкамерными горизонтальными карбюраторами). Обследование двигателя с клиновой камерой позволило установить зависимость основных показателей от степени сжатия и системы питания. Как видно из табл. 15, уменьшение степени сжатия с 8,8 до 7,15 привело к понижению максимальной мощности на 6%и максимального крутящего момента на 8%; минимальный расход топлива увеличился на 6,2%. Использование системы питания с двумя горизонтальными двухкамерными карбюраторами приводит к повышению максимального крутящего момента на 7,6 % и максимальной мощности на 11 %. В случае применения полусферической камеры сгорания вместо клиновой максимальная мощность возрастает на 26 % при одном двухкамерном карбюраторе и на 27,5 % при двух двухкамерных карбюраторах, что определяется повышением частоты вращения коленчатого вала на 25 % при увеличении коэффициента наполнения на 2%. Минимальный удельный расход топлива двигателя с полусферической камерой сгорания (по регулировочной характеристике) снизился на 3,5—5,5 % при одинаковых значениях степени сжатия. Newer news items:
Older news items:
|