Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 13) |
Экономичность |
Топливная экономичность автомобилей малого класса при эксплуатации с повышенными скоростями движения в значительной степени определяется удельными показателями в зоне средних и высоких нагрузок. Поэтому при доводке двигателей этого класса особое внимание уделяется топливной экономичности не только на малых, но и на высоких нагрузках. Кроме того, повышение мощностных показателей двигателя позволяют улучшить топливную экономичность автомобиля, особенно при движении с высокими скоростями. Один из путей повышения мощностных показателей двигателя — применение полусферической или полисферической камеры сгорания с двухрядным расположением клапанов, позволяющей устанавливать клапаны большего диаметра, чем при их однорядном расположении, а также выполнение шатровых камер сгорания с тремя или четырьмя клапанами в каждом цилиндре. Возможность увеличения размеров клапанов особенно важна для длинноходных двигателей, имеющих высокие максимальные скорости поршня, вследствие чего требуются большие проходные сечения клапана. Преимуществом сферических и полисферических камер сгорания при применении их на двигателе со степенью сжатия до 9 единиц, имеющем поршень с плоским или вогнутым днищем, является их компактность, обусловленная близким расположением свечи зажигания к центру камеры. Наибольшие преимущества в отношении компактности и возможности предельного увеличения размеров клапанов имеют двигатели, у которых клапаны расположены наклонно-радиально в четырех направлениях примерно под углом 90° один к другому. Однако при этом существенно усложняется конструкция их привода. Так, например, на двигателе BMWпри наличии двух распределительных валов был применен двухрокерный привод каждого клапана. Поэтому для двигателей массового производства камеры сгорания с таким расположением клапанов не применяются. При высоких степенях сжатия (обычно свыше 9,5) и сравнительно большом угле наклона оси клапанов днище поршня делают выпуклым. При этом полусферическая камера сгорания теряет одно из своих основных преимуществ — компактность. При увеличении выступа на днище поршня значительно ухудшается соотношение между объемом камеры сгорания и площадью ее поверхности. По этим причинам в двигателях с полусферической камерой сгорания в случае увеличения е с"8,3 до 11,3 уменьшается прирост среднего эффективного давления по сравнению с камерами сгорания других типов как при плоском, так и при вогнутом днище поршня. Newer news items:
Older news items:
|