Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 13)
Экономичность

 

Топливная экономичность автомобилей малого класса при эксплуатации с повышенными скоростями движения в значитель­ной степени определяется удельными показателями в зоне сред­них и высоких нагрузок. Поэтому при доводке двигателей этого класса особое внимание уделяется топливной экономичности не только на малых, но и на высоких нагрузках. Кроме того, повы­шение мощностных показателей двигателя позволяют улучшить топливную экономичность автомобиля, особенно при движении с высокими скоростями. Один из путей повышения мощностных по­казателей двигателя — применение полусферической или полисферической камеры сгорания с двухрядным расположением клапа­нов, позволяющей устанавливать клапаны большего диаметра, чем при их однорядном расположении, а также выполнение шат­ровых камер сгорания с тремя или четырьмя клапанами в каж­дом цилиндре.

Возможность увеличения размеров клапанов особенно важна для длинноходных двигателей, имеющих высокие максимальные скорости поршня, вследствие чего требуются большие проходные сечения клапана. Преимуществом сферических и полисферических камер сгорания при применении их на двигателе со степенью сжа­тия до 9 единиц, имеющем поршень с плоским или вогнутым дни­щем, является их компактность, обусловленная близким распо­ложением свечи зажигания к центру камеры. Наибольшие преи­мущества в отношении компактности и возможности предельного увеличения размеров клапанов имеют двигатели, у которых кла­паны расположены наклонно-радиально в четырех направлениях примерно под углом 90° один к другому. Однако при этом суще­ственно усложняется конструкция их привода. Так, например, на двигателе BMWпри наличии двух распределительных валов был применен двухрокерный привод каждого клапана. Поэтому для двигателей массового производства камеры сгорания с таким расположением клапанов не применяются. При высоких степенях сжатия (обычно свыше 9,5) и сравнительно большом угле накло­на оси клапанов днище поршня делают выпуклым. При этом полу­сферическая камера сгорания теряет одно из своих основных преимуществ — компактность. При увеличении выступа на днище поршня значительно ухудшается соотношение между объемом камеры сгорания и площадью ее поверхности. По этим причинам в двигателях с полусферической камерой сгорания в случае увеличения е с"8,3 до 11,3 уменьшается прирост среднего эффектив­ного давления по сравнению с камерами сгорания других типов как при плоском, так и при вогнутом днище поршня.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Приобрести сервер бу покупка сервера. . Операция катаракта замена хрусталика цена узнать цены на лечение катаракты.

Новое на сайте