Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 10) |
Экономичность |
На рис. 52 изображено суммарное изменение мощности при повышении степени сжатия и установке более позднего зажигания. Как видно на графика, при применении более компактной грушевидной камеры сгорания степень сжатия может быть увеличена до 7,0—7,8 при соответствующем подборе характеристики автомата опережения зажигания. При низкой частоте вращения повышение степени сжатия позволяет почти полностью компенсировать снижение мощности вследствие необходимости установки: позднего зажигания. На режиме л = 2000 об/мин разница в изменении мощности составляет -f-2%, а при я=3000 об/мин (-j_6) — (+7) %. Экономичность двигателя улучшается и на частичных нагрузках, т. е. в зоне основных эксплуатационных режимов. При степени сжатия 7—7,2 обеспечивается необходимый, резерв по антидетонационным качествам двигателя. На рис. 52 нанесены также кривые требуемого октанового числа топлива в зависимости от степени сжатия при условии, что мощность двигателя остается постоянной. За исходную величину приняты мощностные показатели при степени сжатия 6,5. При повышении степени сжатия для сохранении той же мощности устанавливалось более позднее зажигание, что обеспечивало в диапазоне степеней сжатия 7—7,8 снижение величины требуемых октановых чисел. Дальнейшее повышение степени сжатия до 8,1 приводит к увеличению требуемого октанового числа. Аналогичные зависимости могут быть получены для топлив с другими октановыми числами и для другой исходной степени сжатия. Из графика также видно, что для грушевидной камеры сгорания при основных размерах (Sи D)двигателя ЗИЛ-130 применение степени сжатия более 7,8 нецелесообразно даже в случае эксплуатации его на высокооктановом топливе. Поэтому для улучшения мощностных и экономических показателей двигателя путем дальнейшего повышения степени сжатия необходимо создание камеры сгорания новой формы. С учетом результатов исследовательских работ на отсеке были изготовлены головки блока для развернутого восьмицилиндрового двигателя с двумя вариантами камер сгорания — плоскоовальной и ваннообразной. Обе камеры сгорания имели повышенную степень сжатия для работы на бензине А-76. Основные параметры камер сгорания, испытанных на развернутом двигателе ЗИЛ-130, приведены в табл. 14. Newer news items:
Older news items:
|