Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 4)
Экономичность

 

Однако для дальнейшего увеличения степени сжатия и повы­шения частоты вращения более 4000—4500 об/мин необходимо было применение камер сгорания с верхним расположением кла­панов. Следует отметить также, что при боковом расположении клапанов относительно большая поверхность камеры, сгорания приводила к повышению тепловых потерь в охлаждающую сре­ду. Поэтому двигатели с камерами сгорания такого типа выпу­скаются в крайне ограниченном количестве.

К наиболее распространенным относятся овальные ка­меры сгорания, которые в свою очередь в зависимости от угла наклона оси клапанов к оси цилиндра делятся на плоскооваль­ные (при параллельном расположении оси клапанов и оси ци­линдра), полуклиновые и клиновые (при наклонном положении оси клапана). К числу овальных камер сгорания можно отнести и так называемую ваннообразную камеру сгорания. Основным от­личием камер сгорания такого типа является то, что радиус их боковой поверхности у впускного клапана больше, чем у выпуск­ного. Это позволяет увеличить площадь вытеснителя (обычно на 5—8%)и сделать камеру сгорания более компактной. Однако технология механической обработки этой камеры несколько ус­ложняется, так как ее нельзя обработать за один проход инст­румента.

При создании двигателей с камерами сгорания   описанного выше типа возникает ряд проблем, связанных с выбором опти­мальных размеров впускных и выпускных клапанов, зазоров меж­ду стенками камеры и головками клапанов, соотношения площа­дей вытеснителей (одного под свечей зажигания и другого, рас­положенного напротив), геометрической характеристики камеры сгорания.

В процессе исследовательских работ, проведенных на отсеке с размерами двигателя ЗИЛ-130 (5=95 мм, £>=100 мм), были установлены зависимости основных показателей, характери­зующих протекание процесса сгорания, мощностные, экономиче­ские и антидетонационные качества двигателя от геометрических параметров камеры сгорания.

При степени сжатия 6,5 было испытано семь видов камер сго­рания с различным соотношением высоты и ширины. При этом одновременно изменяли зазор между головкой клапана и стенкой камеры сгорания, характеристику нарастания объема последней в зависимости от расстояния от свечи зажигания до предполагае­мой поверхности фронта пламени и другие параметры. Две каме­ры сгорания имели уменьшенные размеры впускных и выпускных клапанов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте