Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 3) |
Экономичность |
Анализ камер сгорания различной формы при одинаковом отношении 5/D, проведенный для V-образного восьмицилиндрового двигателя с рабочим объемом 5,7 л и е=9, показывает, что минимальное отношение поверхности камеры сгорания к ее объему (/7к.с/Кк.с=6,4) имеет камера сгорания, образованная двумя сферическими поверхностями (в головке блока и в днище поршня). Всего на 0,2 увеличивается это отношение при применении полусферической камеры с плоским днищем поршня; в цилиндрической камере сгорания FK.c/VK.c—7,2\ наибольшее значение FK.c/VK.c=8 из исследованных камер имеет чашеобразная камера сгорания в поршне. Увеличение литража отдельных цилиндров и, следовательно, уменьшение их числа также способствует уменьшению Fk.c/Vk.c Испытания ряда автомобилей с заводской регулировкой показали, что снижение FK.C/VK.Cс 8,5 до 4 приводит к уменьшению содержания углеводородов в отработавших газах более чем вдвое (с 600 до 290 млн), количество СО при этом практически не меняется. При тщательном подборе регулировок карбюраторов и системы зажигания абсолютные величины содержания углеводородов и СО были уменьшены, однако относительное влияние параметра Fk.c/Vk.cосталось прежним. Так, изменение FK.C/VK.Cот 8 до 4,2 привело к уменьшению содержания углеводородов примерно в 2 раза (от 300 до 150 млн-1). Форма камеры сгорания в значительной степени зависит от расположения клапанов. По этому признаку различают камеры сгорания с боковым, смешанным с верхним расположением клапанов. Преимущество камер сгорания с боковым расположением клапанов заключается в возможности обеспечения интенсивной турбулизации смеси путем создания сравнительно больших вытеснителей (площадь щели между днищем поршня и нижней плоскостью головки блока), площадь которых по величине близка к площади поршня, и упрощения конструкции механизма газораспределения. Как правило, двигатели с боковым расположением клапанов имеют хорошие антидетонационные качества и головку блока цилиндров простой конструкции. Недостатком этих камер сгорания является ухудшение наполнения цилиндра, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала и увеличении степени сжатия свыше 6,5—7. Применение камеры сгорания с выступом на днище поршня позволило увеличить степень сжатия до 7,2— 7,5. Камеры сгорания такого типа применялись при форсировании двигателей М-20 (£1^=2120 см3). Максимальная литровая мощность форсированных двигателей достигала 26 кВт/л, что существенно превышало мощностные показатели серийного двигателя (на 47 %). Newer news items:
Older news items:
|