Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 3)
Экономичность

 

Анализ камер сгорания различной формы при одинаковом от­ношении 5/D, проведенный для V-образного восьмицилиндрового двигателя с рабочим объемом 5,7 л и е=9, показывает, что ми­нимальное отношение поверхности камеры сгорания к ее объему (/7к.с/Кк.с=6,4) имеет камера сгорания, образованная двумя сфе­рическими поверхностями (в головке блока и в днище поршня). Всего на 0,2 увеличивается это отношение при применении полу­сферической камеры с плоским днищем поршня; в цилиндриче­ской камере сгорания FK.c/VK.c—7,2\ наибольшее значение FK.c/VK.c=8 из исследованных камер имеет чашеобразная каме­ра сгорания в поршне. Увеличение литража отдельных цилинд­ров и, следовательно, уменьшение их числа также способствует уменьшению Fk.c/Vk.c

Испытания ряда автомобилей с заводской регулировкой по­казали, что снижение FK.C/VK.Cс 8,5 до 4 приводит к уменьшению содержания углеводородов в отработавших газах более чем вдвое (с 600 до 290 млн), количество СО при этом практически не ме­няется.

При тщательном подборе регулировок карбюраторов и систе­мы зажигания абсолютные величины содержания углеводородов и СО были уменьшены, однако относительное влияние параметра Fk.c/Vk.cосталось прежним. Так, изменение FK.C/VK.Cот 8 до 4,2 привело к уменьшению содержания углеводородов примерно в 2 раза (от 300 до 150 млн-1).

Форма камеры сгорания в значительной степени зависит от расположения клапанов. По этому признаку различают камеры сгорания с боковым, смешанным с верхним расположением кла­панов.

Преимущество камер сгорания с боковым расположением кла­панов заключается в возможности обеспечения интенсивной турбулизации смеси путем создания сравнительно больших вытесни­телей (площадь щели между днищем поршня и нижней плоско­стью головки блока), площадь которых по величине близка к площади поршня, и упрощения конструкции механизма газораспределения.

Как правило, двигатели с боковым расположением клапанов имеют хорошие антидетонационные качества и головку блока цилиндров простой конструкции. Недостатком этих камер сгора­ния является ухудшение наполнения цилиндра, особенно при вы­сокой частоте вращения коленчатого вала и увеличении степени сжатия свыше 6,5—7. Применение камеры сгорания с выступом на днище поршня позволило увеличить степень сжатия до 7,2— 7,5. Камеры сгорания такого типа применялись при форсирова­нии двигателей М-20 (£1^=2120 см3). Максимальная литровая мощность форсированных двигателей достигала 26 кВт/л, что су­щественно превышало мощностные показатели серийного двига­теля (на 47 %).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте