Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 1)
Экономичность

 

Основные показатели бензиновых двигателей в значи­тельной степени определяются формой камеры сгорания, при вы­боре которой основное внимание уделяется мощностным, эконо­мическим и антидетонационным качествам, технологичности кон­струкций, токсичности отработавших газов, уменьшению уровня шума работы двигателя, организации процесса сгорания в широ­ком диапазоне частоты вращения и нагрузок и другим вопросам.

К числу показателей, характеризующих форму камеры сгора­ния в отношении протекания рабочего процесса, ее антидетона­ционных качеств, относятся следующие: компактность; площадь, высота и относительное расположение вытеснителей, обеспечива­ющих турбулизацию заряда в процессе сгорания; отношение по­верхности камеры сгорания к ее объему; особенности формы ка­меры сгорания, способствующие сохранению и интенсификации вихревого движения заряда.

Особое место среди других камер сгорания занимают двухполостные камеры с послойным распределением горючей смеси (по составу).

При проектировании камер сгорания новых двигателей, модернизации камер сгорания серийных двигателей и форсировании их по степени сжатия необходимо оценить компактность ка­меры сгорания. Одним из показателей, характеризующих ее ком­пактность, служит объемная характеристика, т. е. зависимость приращения объема (в % к полному объему камеры сгорания) от удаления условной поверхности фронта пламени от свечи за­жигания. Некоторые исследователи оценивают геометрическую форму камеры сгорания по зависимости площади поверхности условного фронта пламени от расстояния от свечи зажигания. Эти характеристики аналогичны рассматриваемым ниже объемным, характеристикам.

Определение объемных характеристик позволяет до проведе­ния исследования предварительно оценить возможный характер протекания -процесса сгорания и, таким образом, в известной ме­ре сократить объем экспериментальных работ по выбору опти­мальной формы камеры сгорания. При этом, однако, нельзя учесть ряд факторов (турбулизацию, скорость сгорания и др.). Сущест­вует два способа определения объемной характеристики камеры сгорания — механический и графоаналитический.

Механический способ заключается в последовательной послой­ной механической обработке по сферической поверхности модели камеры сгорания на специальном приспособлении. Слепок каме­ры сгорания может быть изготовлен из различных материалов, поддающихся механической обработке. Для получения слепка ка­меры сгорания по уже имеющейся металлической форме (голов­ка блока или цилиндра, специально изготовленная модель) обыч­но используют полиакрилат типа АКР-7. Преимущество примене­ния этого состава заключается в том, что после термообработки получается слепок, удовлетворительно поддающийся механической обработке шлифовальным кругом. Для изготовления слепков мо­жет быть использован и другой материал — гипс (состав АСТ-1), не требующий термической обработки.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Тюнинг audi a5 - купить тюнинг www.kibercar.com.

Новое на сайте