Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 7)
Экономичность

 

Зная степень сжатия и диаметр цилиндров, по графику на рис. 46, а или по формуле (6) находят максимальное расчетное октановое число. Из него вычитают величину снижения требуе­мого октанового числа АО. Ч=ДвДМс, так как характеристику центробежного автомата опережения зажигания обычно выбирают из условия установки более позднего зажигания в зоне наиболее высоких требуемых октановых чисел. Значение Дд берут по гра­фикам (рис. 46, а и б), A:Vc==5-r-10 %.

По данным дорожных испытаний для оценки антидетонационных качеств двигателя приняты следующие показатели. 

  1. Максимальное требуемое октановое число топлива при на­чальной оптимальной установке прерывателя-распределителя.

Требуемое октановое число топлива при увеличении времени разгона т автомобиля на 2 % вследствие установки более поздне­го зажигания. Время разгона т определяется отрезком времени, в течение которого скорость автомобиля увеличивается от V\\со­ответствующей частоте вращения коленчатого вала 0,3nmax, до t/2, соответствующей частоте вращения коленчатого вала 0,7лтах.

3. Наибольшее требуемое октановое число топлива при ухуд­шении топливной экономичности автомобиля на 2 % на одном из режимов дорожных детонационных испытаний.

Детонационные испытания автомобиля в ряде случаев прихо­дится проводить при различном атмосферном давлении, величина которого выходит за пределы рекомендаций ГОСТ 10373—75 (0,099 МПа или 740 мм рт. ст.). Обобщение материалов испыта­ний двигателей с различными степенями сжатия позволило уста­новить зависимость максимального требуемого октанового числа (обычно при л= ЮОО-т-1100 об/мин) от атмосферного давления.

Для приближенных подсчетов можно принять, что изменение атмосферного давления на 10 мм рт. ст. приводит к соответствую­щему изменению требуемого октанового числа на 1,3 единицы ок­тановой шкалы.

Температура - воздуха, входящего в двигатель при стендовых испытаниях, на требуемое октановое число топлива практически не влияет. Это объясняется тем, что при повышении температуры воздуха температура заряда хотя и возрастает, но одновременно снижается его плотность, вследствие чего требуемое октановое число топлива изменяется незначительно.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Взыскание неустойки по дду с застройщика юристом juristic-help.ru/neystoyka_ddu.php.

Новое на сайте