Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 6) |
Экономичность |
Антидетонационные качества характеризуют особенности конструкции двигателя и протекания рабочего процесса в нем. Обобщение результатов стендовых и дорожных детонационных испытаний более 70 серийных двигателей отечественного и зарубежного производства с различными степенями сжатия и формами камер сгорания, а также экспериментальных двигателей позволило установить ряд зависимостей, характеризующих влияние ряда факторов на антидетонационные качества двигателей. Ниже перечислены показатели, характеризующие антидетонационные качества двигателя при испытании на моторном стенде. Значения осредненного коэффициента Дп Ср в зависимости от степени сжатия также приведены на рис. 46, а. Как правило, характеристику центробежного автомата опережения зажигания выбирают так, чтобы при низкой частоте вращения двигатель работал с меньшими углами опережения зажигания, а в зоне, близкой к режиму максимального крутящего момента, переходил бы на оптимальные углы. Поэтому данный коэффициент позволяет определить степень снижения требуемого октанового числа при характеристике автомата опережения зажигания, выбранной с учетом указанной выше предпосылки. При сравнении степени снижения требуемого октанового числа по мере увеличения частоты вращения для двигателей с различными степенями сжатия используется индекс изменения антидетонационных требований по частоте вращения (в %). 4. Коэффициент изменения антидетонационных требований по углу опережения зажигания, служащий для определения степени снижения требуемого октанового числа топлива при установке позднего зажигания. При сравнении степени снижения требуемого октанового числа топлива для различных двигателей путем установки более позднего зажигания используется индекс изменения антидетонационных требований по углу опережения зажигания (в %). На рис. 46,6 приведены значения Де в зависимости от A7Veдля двигателей различных типов, имеющих степени сжатия в диапазоне 6,5—9,2. Наиболее высокие значения Де соответствуют падению мощности на 1—2%. Это объясняется закономерностью протекания регулировочных характеристик по углу опережения зажигания, так как в зоне, близкой к оптимальному углу опережения зажигания, мощностные показатели двигателя меняются незначительно. Получив данные соотношения, можно определить примерное значение требуемого октанового числа топлива с учетом характеристики автомата опережения зажигания. Newer news items:
Older news items:
|