Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 6)
Экономичность

 

Антидетонационные качества характеризуют особенности кон­струкции двигателя и протекания рабочего процесса в нем. Обоб­щение результатов стендовых и дорожных детонационных испытаний более 70 серийных двигателей отечественного и зарубежно­го производства с различными степенями сжатия и формами ка­мер сгорания, а также экспериментальных двигателей позволило установить ряд зависимостей, характеризующих влияние ряда факторов на антидетонационные качества двигателей.

Ниже перечислены показатели, характеризующие антидетонационные качества двигателя при испытании на моторном стенде.

Значения осредненного коэффициента Дп Ср в зависимости от степени сжатия также приведены на рис. 46, а.

Как правило, характеристику центробежного автомата опере­жения зажигания выбирают так, чтобы при низкой частоте вра­щения двигатель работал с меньшими углами опережения зажи­гания, а в зоне, близкой к режиму максимального крутящего мо­мента, переходил бы на оптимальные углы. Поэтому данный ко­эффициент позволяет определить степень снижения требуемого октанового числа при характеристике автомата опережения зажи­гания, выбранной с учетом указанной выше предпосылки.

При сравнении степени снижения требуемого октанового чис­ла по мере увеличения частоты вращения для двигателей с раз­личными степенями сжатия используется индекс изменения анти­детонационных требований по частоте вращения (в %).

4.   Коэффициент изменения антидетонационных требований по углу опережения зажигания, служащий для определения степени снижения требуемого октанового числа топлива при установке позднего зажигания.

При сравнении степени снижения требуемого октанового числа топлива для различных двигателей путем установки более поздне­го зажигания используется индекс изменения антидетонационных требований по углу опережения зажигания (в %).

На рис. 46,6 приведены значения Де в зависимости от A7Veдля двигателей различных типов, имеющих степени сжатия в диа­пазоне 6,5—9,2. Наиболее высокие значения Де  соответствуют падению мощности на 1—2%. Это объясняется закономерностью протекания регулировочных характеристик по углу опережения зажигания, так как в зоне, близкой к оптимальному углу опере­жения зажигания, мощностные показатели двигателя меняются незначительно.

Получив данные соотношения, можно определить примерное значение требуемого октанового числа топлива с учетом харак­теристики автомата опережения зажигания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте