Особенности протекания рабочего процесса на режимах глубокого дросселирования (часть 6)
Экономичность

 

Точка Е соответствует принудительному провертыванию коленчатого вала двигателя при полностью прикрытых дроссельных заслонках и частоте вращения 750 об/мин. Кривая DAхарактеризует измене­ние коэффициента остаточных газов уг в зависимости от сте­пени дросселирования двига­теля по формуле, предложен­ной И. Д1 Лениным [13]. Так как эта формула и другие подобные выражения выве­дены без учета влияния на уг реальных газодинамических процессов и заброса отрабо­тавших газов во впускную систему, кривая DAможет рассматриваться как ниж­няя граница предельных значений коэффициента оста­точных  газов.   Внутри обла­сти ABCDAрасполагаются кривые, определяющие изменение уг рассматриваемого двигателя с перекрытием клапанов, равным 42° угла поворота коленчатого вала при различных открытиях дроссельных заслонок и частоте вращения. По мере повышения частоты вращения и соответствующего уменьшения время-сечения подобные ВС кривые асимптотически приближаются к теоретиче­ской кривой AD. Таким образом, предварительно рассчитав для исследуемого двигателя серию кривых, получим возможность оп­ределить близкие к реальным значения у,- на режимах глубоко­го дросселирования Для всего диапазона рабочих частот враще­ния коленчатого вала, зная лишь давление во впускном тракте.

Коэффициент активности рабочего заряда, исходя из уравне­ния (4), зависит от коэффициентов остаточных газов, избытка воздуха (учитываемого коэффициентом А)и инертности остаточ­ных газов. Влияние на фа увеличения уг по мере повышения дросселирования частично компенсируется снижением коэффици­ента инертности \\>пи (см. кривую С'В'Е', полученную при дроссе­лировании путем прикрытия дроссельных заслонок). При дроссе­лировании двигателя лишь путем повышения частоты вращения (режимы принудительного холостого хода — кривая ВА)из-за возрастающей неполноты сгорания и замедления прироста коли­чества забрасываемых газов во впускную систему возможно даже увеличение коэффициента активности рабочего заряда (кри­вая В'А').

Таким образом, значительное повышение доли остаточных га­зов на режимах глубокого дросселирования карбюраторных дви­гателей не является решающим и тем более единственным факто­ром, который ухудшает рабочий процесс. Снижение на этих ре­жимах плотности рабочего заряда, заброс электродов свечи зажи­гания несгоревшим топливом, приводящий к понижению энергии разряда, повышение концентрации в рабочем заряде инертных составляющих, а также полициклических углеводородов вследст­вие поступления в надпоршневое пространство моторного масла и ряд других факторов также отрицательно сказываются на процес­сах воспламенения рабочей смеси и распространения фронта пла­мени по всему объему камеры сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Производства посуды фарфор характеристика и разновидности фарфоровой посуды.

Новое на сайте