Особенности протекания рабочего процесса на режимах глубокого дросселирования (часть 2)
Экономичность

 

У испытываемого двигателя ВАЗ-2101 фактическое перекрытие клапанов составляло 25° угла поворота коленчатого вала.

Индикаторные диаграммы при принудительном провертывании коленчатого вала двигателя ВАЗ-2101 с включенным зажиганием на режимах л=1000, 2000 и "3000 об/мин при положении дрос­сельной заслонки, соответствующем минимально устойчивой ча­стоте вращения на холостом.ходу, показывают, что максимальное давление сжатия рсобычно сравнительно невелико и находится в пределах от 0,2 МПа при высокой частоте вращения на режимах принудительного холостого хода до 0,5—0,6 МПа на режиме са­мостоятельного холостого хода При Ях.х mln.

Во время такта расширения к моменту открытия выпускного клапана давление в цилиндре составляет 0,025—0,07 МПа, а сред­нее давление в выпускном трубопроводе несколько превышает 0,1 МПа. Вследствие того, что давление в выпускном трубопрово­де значительно выше давления в цилиндре, после открытия вы­пускного клапана к моменту прихода поршня в ft. м. т. давление в цилиндре возрастает до 0,045—0,1 МПа. Таким образом, с мо­мента открытия выпускного клапана происходит перетекание газа из выпускного трубопровода в цилиндр до выравнивания давле­ния, и лишь затем начинается выталкивание газов из цилиндра в выпускную трубу.

На режимах глубокого дросселирования к моменту открытия впускного клапана давление в цилиндре несколько превышает 0,1 МПа, а давление во впускном трубопроводе изменяется от 0,02 до 0,035 МПа при изменении частоты вращения в пределах ЮОО—ЗООО об/мин. В начале открытия впускного клапана при дви­жении поршня к в. м. т. давление в цилиндре снижается, и только после закрытия выпускного клапана давления в цилиндре и во впускном трубопроводе выравниваются.

В период перекрытия клапанов может происходить перетекание газов не только из выпускной трубы в полость цилиндра, но и из цилиндра во впускной трубопровод. Об этом свидетельствует на­личие продуктов окислительных реакции (СО и СОг) во впуск­ном трубопроводе (табл. 8), что приводит к разбавлению свежей смеси во впускной системе продуктами полного и неполного сго­рания. Как было установлено ранее, содержание С02 в свежей смеси может достигать 2 % по объему, вследствие чего увеличива­ется действительный коэффициент остаточных газов в цилиндре двигателя. Однако по абсолютной величине количество продуктов сгорания во впускном трубопроводе невелико. Таким образом, в цилиндр двигателя в период впуска поступает смесь, незначи­тельно разбавленная продуктами полного и неполного окисления (С02 и СО) от предшествующих рабочих циклов. В начале такта сжатия до момента закрытия впускного клапана вследствие малых скоростей движения горючей смеси во впускном трубопроводе возможен обратный выброс рабочей смеси в него.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Прибор измеритель толщина краски прибор для измерения краски.

Новое на сайте