Влияние антитоксичных устройств на топливную экономичность автомобиля (часть 2)
Экономичность

 

Исследование процесса сгорания, произведенное на отсеке с размерами двигателя ВАЗ-2103, позволило установить влияние рециркуляции отработавших газов на некоторые показатели, оп­ределяемые по индикаторным диаграммам. Индицирование осу­ществлялось электронно-лучевым осциллографом .типа «Орион». Была снята большая серия одиночных рабочих циклов (15—20) с последующей статистико-аналитической обработкой. В результа­те обработки индикаторных диаграмм строилась среднестатисти­ческая диаграмма, по которой и определялись основные" параметры процесса сгорания.

Из табл. 7 видно, что в случае присадки 10% отработавших газов при сохранении постоянным крутящего момента (0,8 Мкmax) максимальная цикловая температура понижается на 300 К как при мощностной, так и при экономичной регулировке карбюрато­ра, максимальное давление и средняя жесткость процесса cгоpaния в двигателе при незначительном ухудшении его топливной экономичности уменьшаются на 1—2%.

Образование окислов азота зависит от максимальной темпера­туры сгорания, концентрации азота и кислорода в продуктах сго­рания, Уменьшение максимальной температуры, при частичной ре­циркуляции отработавших газов определяется увеличением отно­сительного количества химически неактивных газов, что приводит к замедлению процесса сгорания. Об этом свидетельствует сме­щение линии расширения на индикаторной диаграмме вправо на 5—10° угла поворота коленчатого вала.

Статистическаяобработка основных показателей индицирования — максимального давления сгорания pZyмаксимальной жест­кости сгорания Стах, индукционного периода ф1, периода видимо­го сгорания фвпд — позволила определить среднеквадратичные от­клонения от среднеарифметических показателей процесса сгора­ния Ау Ар, и Арвид, характеризующие нестабильность протека­ния процесса сгорания. Установлено, что при л=2000 об/мин присадка 10 % отработавших газов вызывает увеличение продол­жительности начального (на 1,5—2° угла поворота коленчатого вала) и видимого (на 4—6° угла поворота коленчатого вала) пе­риодов сгорания. Максимальная жесткость сгорания снижается на 40—50 %.

Повышение температуры заряда при частичной рециркуляции отработавших газов способствует интенсификации процесса сго­рания, что особенно важно при работе двигателя на бедной горю­чей смеси. Это подтверждается тем, что введение рециркуляции при а=1,1 увеличивает цикловую нестабильность Dy2всего на 5%. в то время как при а=0,93/)ф2 возрастает на 18 %.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте