Влияние антитоксичных устройств на топливную экономичность автомобиля (часть 1)
Экономичность

 

Введение норм на выброс токсичных веществ с отрабо­тавшими газами и систематическое их ужесточение потребовало использования в конструкциях автомобилей различных устройств и систем для уменьшения выброса нормируемых токсичных компонентов. Введение ряда устройств и систем привело к увеличению расхода топлива. К их числу прежде всего относятся различ­ного рода устройства, улучшающие сгорание горючей смеси на принудительном холостом ходу двигателя (приоткрыватель дрос­сельной заслонки, клапан дополнительной подачи смеси и др.), клапан частичной рециркуляции отработавших газов, каталити­ческие нейтрализаторы.

Для выполнения норм по токсичности, действующих в СССР и большинстве стран Европы, достаточно применения малотоксич­ных систем питания с обедненными регулировками карбюратора или систем впрыскивания топлива, оснащенных устройствами для отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу двигателя. Однако повышение степени сжатия, увеличение углов опережения зажигания на малых и средних нагрузках приводит к необходимости применения системы рециркуляции отработавших газов. Дальнейшее ужесточение норм на выброс токсичных веществ, особенно для полноприводных автомобилей, потребует, по-видимому, применения этих систем на большинстве двигателей.

При разработке системы частичной рециркуляции отра­ботавших газов и выборе регулировочных параметров важнейшим фактором является обеспечение минимальных эксплуатационных расходов топлива при условии выполнения норм по токсичности. При этом необходимо учитывать, что увеличение количества рециркулируемых газов приводит к более вялому протеканию сгорания, а при слишком большой присадке — и к нарушению воспламенения. В результате повышается расход топлива и увеличи­вается выброс углеводородов. Поэтому в случае применения ре­циркуляции отработавших газов особое значение приобретает оп­тимизация основных регулировочных параметров, включая' состав горючей смеси, угол опережения зажигания, подогрев горючей смеси, количество и температуру рециркулируемых газов.

В результате исследования трех двигателей, параметры кото­рых даны в табл. 6, была установлена зависимость их основных показателей от степени рециркуляции отработавших газов и выбрана методика проведения доводочных работ для двигателя с этой системой.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте