Оценка сопротивления впускной и выпускной систем и снижение потерь на газообмен (часть 2)
Экономичность

 

В зависимости от целей исследования оценка полученных при продувке результатов может производиться по ряду показателей.

1. Непосредственно по первичным характеристикам и разности расходов воздуха AQBmaxили А0в.преД для различных перепадов давления перед карбюратором и в цилиндре.

2.  По характеристикам пропускной способности впускного и
выпускного трактов, построенным для заданного перепада давлений Дрп (обычно Дрп=0,01 или 0,015 МПа).

Для сопоставления аэродинамических качеств различных ка­мер сгорания по первичным характеристикам продувки строят ре­зультирующие характеристики расхода воздуха, проходящего че­рез впускной и выпускной тракты, в зависимости от величины подъема клапана при постоянном перепаде давлений Арп= =0,01 МПа.

Величины Арп=0,01 и 0,015 МПа выбраны из условия, что при полном открытии клапана пропускная способность впускного тракта приблизительно соответствует расходу воздуха при рабо­те двигателя с серийной камерой сгорания на режиме максималь­ной мощности. Кроме того, примерно такие перепады давлений на впуске получались при индицировании процесса впуска.

На рис. 36, б приведены пропускные способности впускного и выпускного трактов ряда двигателей, имеющих примерно оди­наковый рабочий объем. Наиболее высокие расходы воздуха для впускной и выпускной систем при высоте подъема клапана ЛКл= = 6-f-9 мм имеет форсированный двигатель ВАЗ-2106, что соот­ветствует его повышенным удельным мощностным показателям.

3.       По удельному расходу воздуха. Одним из показателей аэродинамического сопротивления систем газообмена при сравнении двигателей с различным рабочим объемом одного цилиндра, у которых карбюратор или одна из его секций питают не более шести цилиндров, является удельный расход воздуха, т. е. расход воздуха при продувке с максимально поднятым клапаном при разрежении 0,01 МПа, отнесенный к рабочему объему одного цилиндра.

Наиболее высокий удельный расход воздуха при продувке си­стем газообмена имеет двигатель ВАЗ-2101, что подтверждается его высокими мощностным и показателями несмотря на сравни­тельно узкие фазы газораспределения.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте