Оценка сопротивления впускной и выпускной систем и снижение потерь на газообмен (часть 1)
Экономичность

 

При испытании двигателя на стенде с измерением рас­хода воздуха на коэффициент наполнения, кроме сопротивления системы, влияют также фазы газораспределения, подогрев смеси и т. п. Это часто мешает правильной оценке влияния отдельных элементов впускной, системы, формы камеры сгорания и разме­ров клапанов на коэффициент наполнения. Ниже рассматривает­ся методика оценки сопротивления впускного и выпускного трак­тов по результатам продувки. Анализ результатов испытаний на стенде и на вакуумной установке большого числа эксперимен­тальных и серийных двигателей отечественного и зарубежного производства позволяет сравнить двигатели различных типов и дать предварительную оценку аэродинамических качеств камеры сгорания, а также сопротивлений впускной и выпускной систем по данным продувки.

Продувка впускной системы осуществляется на вакуумной установке с установленными на двигатель впускным трубопрово­дом и карбюратором. Разрежение измеряют в конце впускного трубопровода и в цилиндре. В ряде случаев появляется необхо­димость в проведении измерений в дополнительных точках, рас­положенных за карбюратором, после каждого поворота впускно­го канала и т. д.

Для оценки сопротивления при прохождении газов через вы­пускной клапан и канал в головке блока продувку производят без выпускного трубопровода. При этом измеряют разрежение в цилиндре и в выпускном канале.

Первичные характеристики снимают при различных фиксированных положениях клапана. Наибольший подъем клапана огра­ничивается моментом, когда при дальнейшем увеличении его подъема для заданного расхода воздуха сопротивление практиче­ски не изменяется. В качестве примера на рис. 36, а приведены первичные характеристики впускного тракта двигателя ВАЗ-2101. При каждой установке клапана изменяют расход воздуха и при этом фиксируют разрежение в различных точках впускного или выпускного тракта.

Для того чтобы оценить сопротивление только впускного или выпускного тракта и полностью исключить при этом влияние сопротивления щели между головкой клапана и стенкой камеры сго­рания, снимают еще одну первичную характеристику при перевернутом клапане, т. е. когда во впускном канале находится только верхняя часть стержня клапана. Разность между абсциссами кри­вых расхода воздуха QBпри перевернутом клапане QB. пРед, максимальной высоте подъема клапана QBmajcи заданном пере­паде давлений Дрп, например 0,01 МПа, определяет сопротивле­ние, создаваемое поворотом потока воздуха при обтекании голов­ки клапана и прохождением им через щель между головкой и стенкой камеры сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Самая свежая информация водопровод проектирование у нас на сайте.

Новое на сайте