Наддув бензиновых двигателей (часть 6) |
Экономичность |
В Японии разработан двигатель (iVh=2 л) с электронной системой впрыскивания топлива, снабженный турбокомпрессором, в котором давление наддува также регулируется путем перепуска части отработавших газов помимо турбины. Это достигается с помощью заслонки, приводимой в движение от диафрагменной камеры, реагирующей на давление во впускном трубопроводе двигателя. Максимальное давление наддува 0,047 кПа. Двигатель развивает мощность 109 кВт при я=5600 об/мин и крутящий момент 205 Н-м при я=3200 об/мин, что практически соответствует аналогичным показателям двигателя с рабочим объемом 2,8 л без турбонаддува. Экономичность двигателя с турбонаддувом характеризуется расходом топлива 11,67 и 6,28 л на 100 км соответственно при движении автомобиля в городе и при равномерном движении со скоростью 60 км/ч. При отсутствии турбонаддува аналогичные параметры соответственно равны 12,33 и 7,43 л на 100 км. В четырехцилиндровом двигателе с турбонаддувом, разработанном в Швеции для легкового автомобиля Р-244 Turboи снабженном турбокомпрессором, давление наддува также регулируется путем- перепуска отработавших газов помимо турбины. Давление наддува поддерживается приблизительно постоянным в диапазоне /2=2500-f-5500 об/мин, причем в этом диапазоне КПД компрессора превышает 70 %. В ФРГ на базе серийного пятицилиндрового двигателя разработан двигатель с турбокомпрессором типа К-26 и регулированием давления наддува с помощью перепускного клапана, установленного перед турбиной. Схема систем впуска и выпуска этого двигателя изображена на рис. 33. В качестве основного регулирующего параметра использовано давление отработавших газов перед турбиной, воздействующее на нижнюю сторону мембраны перепускного клапана. Дополнительное регулирование подъема перепускного клапана осуществляется в зависимости от разрежения на впуске перед компрессором, для чего полость над мембраной клапана соединена трубопроводом с входом в компрессор. Такое комбинированное регулирование (по отношению давлений) в бензиновых двигателях было осуществлено впервые. При этом малоразмерный компрессор, в котором установлено рабочее колесо с загнутыми назад лопатками, начиная с «=2000 об/мин, обеспечивает быстрое нарастание давления наддува. После п = 3000 об/мин давление наддува постепенно снижается, что уменьшает опасность возникновения детонации. Повышенное на 0,02 МПа давление наддува при я=3000 об/мин по сравнению с давлением при номинальной частоте вращения способствует оптимальному протеканию характеристики крутящего момента и улучшает динамические качества автомобиля. Newer news items:
Older news items:
|