Вихревое движение заряда при впуске (часть 4)
Экономичность

 

Создание   вихревого  движения заряда достигается   различными конструктивными мероприятиями.  Так, иногда  на   головке впускного клапана  делается ширма, обес­печивающая   наиболее интенсивный   про­цесс вихреобразования,  не зависящий   от точности изготовления деталей. К недостат­кам данного способа следует отнести зна­чительное   уменьшение наполнения цилин­дра при высокой частоте вращения колен­чатого вала, увеличение  массы  клапана, необходимость устройства, предотвращаю­щего его вращение. Вследствие этого дан­ный способ применяется главным образом при доводочных  работах. Вращая  клапан и меняя угол заширмления, можно оптими­зировать интенсивность вихря и направле­ние входящего потока воздуха.

Вихревое движение заряда может быть создано при помощи различных завихрителей /, устанавливаемых на головке впускно­го клапана (рис. 29). При этом возможно создание двух само­стоятельных вихревых потоков Siи S2или двух концентричных потоков — внутреннего и наружного. Однако конструкции такого рода приводят к увеличению массы впускного клапана, они нетех­нологичны, и в случае поломки одного из лепестков двигатель мо­жет выйти из строя.

Недостатком описанных выше способов создания   вихревого движения заряда является невозможность регулирования интен­сивности вихря в зависимости от режима работы двигателя. Для бензиновых автомобильных двигателей представляют интерес способы, при которых можно регулировать интенсивность вихревого движения. В качестве примера рассмотрим способ, примененный на мотоциклетном короткоходном двигателе ХТ-400    (диаметр Цилиндра /)=87 мм, ход поршня S=67,2 мм, VA=399 см3). Дви­гатель имеет по два впускных и выпускных клапана (рис. 30). На малых нагрузках (рис. 30, а) впуск смеси производится   через первичный карбюратор / с переменным диффузором, выполняю­щим функцию дроссельной заслонки.   В цилиндре 2 вследствие Наклонного расположения клапана, смещенного относительно оси Цилиндра, создаются интенсивные завихрения. При движении мо­тоцикла с высокой скоростью (свыше 90—100 км/ч) открывается заслонка 3 (рис. 30,6) вторичного карбюратора с золотником 4, Управляемым мембранным механизмом 5 в зависимости от разрежения в смесительной камере. Горючая смесь поступает в цилиндр через оба впускных клапана, в результате чего направленные навстречу один другому потоки смеси уменьшают интенсивность вихревого движения.

Оригинальным решением является подача горючей смеси или воздуха по дополнительному каналу и далее через специальное седло впускного клапана с кольцевым завихрителем, имеющим тангенциально направленные по отношению к оси основного кана­ла окна. На режимах работы двигателя, когда не требуется интенсивной турбулизации, подача смеси или воздуха через дополнительный канал прекращается.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте