Вихревое движение заряда при впуске (часть 4) |
Экономичность |
Создание вихревого движения заряда достигается различными конструктивными мероприятиями. Так, иногда на головке впускного клапана делается ширма, обеспечивающая наиболее интенсивный процесс вихреобразования, не зависящий от точности изготовления деталей. К недостаткам данного способа следует отнести значительное уменьшение наполнения цилиндра при высокой частоте вращения коленчатого вала, увеличение массы клапана, необходимость устройства, предотвращающего его вращение. Вследствие этого данный способ применяется главным образом при доводочных работах. Вращая клапан и меняя угол заширмления, можно оптимизировать интенсивность вихря и направление входящего потока воздуха. Вихревое движение заряда может быть создано при помощи различных завихрителей /, устанавливаемых на головке впускного клапана (рис. 29). При этом возможно создание двух самостоятельных вихревых потоков Siи S2или двух концентричных потоков — внутреннего и наружного. Однако конструкции такого рода приводят к увеличению массы впускного клапана, они нетехнологичны, и в случае поломки одного из лепестков двигатель может выйти из строя. Недостатком описанных выше способов создания вихревого движения заряда является невозможность регулирования интенсивности вихря в зависимости от режима работы двигателя. Для бензиновых автомобильных двигателей представляют интерес способы, при которых можно регулировать интенсивность вихревого движения. В качестве примера рассмотрим способ, примененный на мотоциклетном короткоходном двигателе ХТ-400 (диаметр Цилиндра /)=87 мм, ход поршня S=67,2 мм, VA=399 см3). Двигатель имеет по два впускных и выпускных клапана (рис. 30). На малых нагрузках (рис. 30, а) впуск смеси производится через первичный карбюратор / с переменным диффузором, выполняющим функцию дроссельной заслонки. В цилиндре 2 вследствие Наклонного расположения клапана, смещенного относительно оси Цилиндра, создаются интенсивные завихрения. При движении мотоцикла с высокой скоростью (свыше 90—100 км/ч) открывается заслонка 3 (рис. 30,6) вторичного карбюратора с золотником 4, Управляемым мембранным механизмом 5 в зависимости от разрежения в смесительной камере. Горючая смесь поступает в цилиндр через оба впускных клапана, в результате чего направленные навстречу один другому потоки смеси уменьшают интенсивность вихревого движения. Оригинальным решением является подача горючей смеси или воздуха по дополнительному каналу и далее через специальное седло впускного клапана с кольцевым завихрителем, имеющим тангенциально направленные по отношению к оси основного канала окна. На режимах работы двигателя, когда не требуется интенсивной турбулизации, подача смеси или воздуха через дополнительный канал прекращается. Newer news items:
Older news items:
|