Вихревое движение заряда при впуске (часть 3)
Экономичность

 

В результате продувки камер сгорания выяснилось, что при определении зазоров между головкой клапана и стенкой камеры сгорания необходимо учитывать и расположение впускного кана­ла. Дополнительное увеличение этого зазора со стороны, противо­положной впускному каналу, позволит уменьшить сопротивление впускной системы и обеспечить тангенциальное направление по­тока горючей смеси при входе в цилиндр. Однако абсолютные величины горизонтальных проекций векторов скорости воздуха при продувке впускной системы с грушевидной камерой сгорания по­лучаются значительно меньше, чем у двигателя с сердцеобразной камерой сгорания.

В двигателях с клиновой, полуклиновой, шатровой и некото­рыми полусферическими камерами сгорания вихревое движение заряда во время такта впуска создается в основном вследствие наклона оси впускного клапана, смещенной1 относительно оси ци­линдра. Окружная скорость тангенциально направленного пото­ка горючей смеси зависит от высоты подъема клапана, перепада давлений, угла наклона оси клапана, расстояния от вертикальной плоскости, проходящей через ось клапана, до оси цилиндра и направления впускного канала.

На рис. 28,6 приведены эпюры проекций векторов скоростей - воздуха на две плоскости — параллельную оси цилиндра и перпендикулярную к ней — при максимальной высоте подъема кла­пана ЛКЛ=Н1 мм и перепаде давлений Д/?=0,01 МПа. В верхней части цилиндра в направлении, перпендикулярном к оси коленчатого вала, максимальная скорость 5 потока достигала 65 м/с и была направлена под углом 39° к оси цилиндра.

В плоскости наклона оси впускного клапана максимальное значение вертикальной проекции 6 вектора скорости равно 92м/с в правой ветви и лишь 40 м/с в левой. Одной из причин умень­шения площади условного скоростного потока является повышение аэродинамического сопротивления вследствие резкого изменения направления потока воздуха. Это объясняет некоторое снижение коэффициента избытка воздуха у двигателя с шатровой камерой сгорания.

Измерения проекций 7 скоростей воздуха в плоскости, равно­удаленной от в. м. т. и н. м. т. поршня, показывают, что из-за на­клона оси впускного клапана и смещения его относительно оси цилиндра на 25 мм при продувке создается спиральный поток. Величины горизонтальных составляющих на эпюрах 7 и 8 скоро­стей этого потока находятся в пределах 15—28 м/с, что свидетельствует о наличии более интенсивного завихрения заряда, чем в камерах сгорания с вертикальным расположением клапанов. Это один из факторов, определяющих высокие антидетонационныекачества шатровых камер сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте