Смесеобразование во впускном трубопроводе (часть 1)
Экономичность

 

Мощностные и экономические показатели   двигателя, а также показатели его токсичности в значительной степени зависят от конструкции впуск­ного трубопровода, ре­жима подогрева воздуха на входе в карбюратор и топливовоздушной сме­си при движении ее по этому трубопроводу.

В  процессе  экспери­ментальных    работ   ус­тановлено,    что   откло­нение    температуры    и давления    воздуха    от средней   величины,   для которой подобрана регулировка карбюратора, и увеличение со­противления воздушного фильтра приводят, как правило, к уве­личению расхода топлива, повышению выброса  токсичных ве­ществ. В настоящее время все большее количество автомобилей оснащается устройствами для регулируемого подогрева воздуха и топливовоздушной смеси. К их числу относятся устройства, име­ющие термодатчик с твердым наполнителем, который через систе­му рычагов управляет заслонкой, изменяющей соотношение меж­ду холодным и горячим воздухом, поступающим   в воздушный фильтр (рис. 25,а). При этом на режимах частичных нагрузок двигателя поддерживается постоянная температура воздуха, обыч­но в пределах 308—313 К. Для работы двигателя на полных на­грузках предусматриваются приспособления для подачи только холодного воздуха или с частичной добавкой горячего воздуха.

Получили распространение датчики с биметаллической пла­стиной (рис. 25,6), которая управляет пневмоклапаном, соединя­ющим рабочую полость мембранного механизма с пространством за дроссельной заслонкой и связанным тягой с заслонкой, регулирующей температуру воздуха.

Учитывая достаточно сложную конструкцию данной системы, трудность ее регулировки и диагностирования во время эксплуа­тации, были разработаны упрощенные варианты регулирования температуры воздуха.

На патрубок, подводящий воздух в фильтр, устанавливают ре­гулирующее устройство, состоящее из двух патрубков, по кото­рым подводится холодный и горячий воздух. Между патрубками находится заслонка, изменяющая проходные сечения для подво­да холодного и горячего воздуха. Управление заслонкой осуще­ствляется механически через систему рычагов от привода вторичной камеры карбюратора или при помощи мембранного механизма, рабочая полость которого связана с диффузором вторичной камерой карбюратора.

При положительной температуре окружающего воздуха на режиме полной нагрузки двигателя заслонка полностью перекрывает патрубок подачи горячего воздуха. На частичных нагрузках заслонка почти полностью перекрывает патрубок подачи холодного воздуха и открывает патрубок, по которому подается горн­ий воздух (320—330 К). В результате этого улучшается топливная экономичность двигателя, так как уменьшаются потери на газообмен, и горючая смесь более равномерно распределяется по цилиндрам. Дальнейшее повышение температуры может привести появлению паровых пробок в каналах карбюратора.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте