Системы питания с впрыскиванием топлива (часть 4)
Экономичность

 

Система впрыскивания топлива может быть упрощена также путем снижения давления вспрыскивания и усовершенствования форсунок для улучшения распыливания топлива. С целью реали­зации этого направления создана система LN-Jetronic. Давление впрыскивания снижено до 70 кПа. Для предупреждения образо­вания паровых пробок к форсунке подсоединены две трубки, по которым непрерывно циркулирует топливо. Для улучшения рас­пыливания топлива к кольцевой полости распылителя форсунки подводится воздух из пространства до дроссельной заслонки, что одновременно способствует охлаждению сопла форсунки.

В системе LH-Jetronic, являющейся одной из модификаций си­стем впрыскивания топлива, имеется датчик расхода воздуха, у которого термоанемометр снабжен подогреваемой платиновой проволокой. К особенностям датчика следует отнести кратковре­менное включение электрического тока в обратном направлении. При этом температура проволоки достигается 1300 К, что обеспе­чивает ее очистку от отложений.

Приводимые в литературе результаты сравнительных испыта­ний систем питания с впрыскиванием топлива и карбюраторных показывают, что в отдельных случаях первые системы питания обусловливают лучшую топливную экономичность двигателя, при­чем эта разница в зависимости от типа испытательного цикла мо­жет составлять 3—11 %. Наибольший эффект по экономии топли­ва достигается путем отключения подачи топлива при электронном впрыскивании его во время движения автомобиля накатом и работе двигателя на режиме принудительного холостого хода. В тех случаях, когда карбюраторы оборудованы специальными устройствами для отключения подачи топлива, разница в его рас­ходах для обеих систем не превышает 1—3%.

В случае оснащения двигателей специально подготовленными карбюраторами динамика автомобиля при прогретом двигателе почти не отличается от динамики автомобилей, на которых уста­новлены двигатели с впрыскиванием топлива. Стоимость системы впрыскивания топлива значительно выше Стоимости системы пи­тания с карбюратором. По надежности работы обе системы поч­ти одинаковы, однако устранение возникающих дефектов в систе­ме питания с карбюратором требует, как правило, меньшей ква­лификации водителя.

Учитывая изложенное выше, следует ожидать, что в первую очередь системы впрыскивания топлива будут применяться на многоцилиндровых двигателях большой мощности для автомоби­лей высшего класса и на двигателях с наддувом.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте