Электронные системы управления дозированием топлива (часть 3)
Экономичность

 

При работе двигателя на обедненной смеси электрохимический потенци­ал равен нулю (рис. 22). В зоне стехиометрического состава го­рючей смеси значение потенциала резко) возрастает, что обеспе­чивает четкое срабатывание системы дозирования топлива. В пер­вую очередь системы стабилизации состава горючей смеси нашли применение на автомобилях с трехкомпонентными нейтрализато­рами, поскольку, как видно из рис. 22, наибольший эффект по всем нормируемым токсичным компонентам достигается в зоне а=0,98-т-1,00.

К недостаткам таких систем относится необходимость приме­нения неэтилированного бензина. Это сдерживает их массовое применение в странах, где автомобили работают на этилирован­ном бензине, а по существующим нормам токсичности возможна эксплуатация автомобилей без трехкомпонентных нейтрализато­ров. Кроме того, при серийном производстве во время эксплуата­ции подобных систем возникал ряд трудностей, связанных с не­достаточной стабильностью их характеристик в течение срока службы.

Японским фирмам, разработавшим электронную систему регу­лирования карбюратора с кислородным датчиком в сочетании с трехкомпонентиым каталитическим нейтрализатором, удалось зна­чительно повысить стабильность ее характеристики путем разра­ботки схемы автоматического смещения опорного напряжения, введения переменного, в зависимости от режима, коэффициента усиления сигнала и т. п.

К одной из причин ограниченного использования на современ­ных двигателях кислородного датчика следует отнести также не­соответствие режима критического изменения потенциала на элек­тродах датчика экономичному составу горючей смеси при а= = 1,1-7-1,15. Система управления от кислородного датчика, сраба­тывающего на экономичном режиме, не получила применения на автомобилях массового производства из-за недостаточной надеж­ности.

Системы регулирования состава горючей смеси с обратной свя­зью от датчиков другого типа (срабатывающих в зависимости от неравномерности вращения коленчатого вала, величины ионизационного тока в специальных ионизационных датчиках или электродах свечи зажигания, от момен­та окончания процесса сго­рания и др.) также не получили широкого рас­пространения, главным об­разом из-за высокой   стоимости и недостаточной стабильности работы в условиях эксплуа­тации.

Наиболее приемлемым вариантом в настоящее время являют­ся электронные системы для корректирования состава горючей смеси на отдельных режимах работы двигателя. При этом даже в случае выхода из строя узлов и деталей системы электронного управления (блока, клапанов, микровыключателей) автомобиль можно продолжать эксплуатировать при сравнительно неболь­шом ухудшении топливной экономичности.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте