Электронные системы управления дозированием топлива (часть 2)
Экономичность

 

Управление может осуществляться аналоговыми (непрерыв­ный сигнал) и цифровыми (дискретный сигнал) системами. Циф­ровые системы, и в частности их разновидность — микропроцес­сорные системы, предпочтительнее по сравнению с аналоговыми как более простые, дешевые, компактные. Микропроцессоры вхо­дят в состав микроЭВМ, собранных на нескольких кристаллах на базе интегральных схем.

В качестве исполнительных элементов в системе питания при­меняются микрошаговые электродвигатели или соленоиды. Микр­ошаговые электродвигатели обладают значительным крутящим моментом при малых линейных перемещениях. В случае использования электродвигателя с редуктором он допускает до трехсот перемещений в 1 с, каждое из которых составляет 0,07 мм. Соленоид может применяться непосредственно для управления дозирующим органом с небольшим усилием перемещения, обычно для перекрытия или изменения проходного сечения топливного или воздушного жиклера (основного или байпасного). Этот вариант обеспечивает большую точность и необходимое быстродействие корректирования состава горючей смеси, что особенно важно при работе двигателя на неустановившихся режимах. Для управления органом, требующим большого усилия для перемещения, применяется соленоид с вакуумным сервоусилите­лем, выполняемым обычно в виде мембранного механизма. Это позволяет значительно уменьшить силу тока управляющего импульса соленоида, снизить стоимость элементов электронного блока и использовать смешанные электропневматические системы управления.

Широкое распространение получили системы регулирования состава горючей смеси, в которых в качестве сигнала обратной связи используются показания датчика (л-зонда), реагирующего на изменение содержания кислорода в отработавших газах. Прин­цип работы датчика, изготовленного с применением циркониевой керамики, — возникновение электрохимического потенциала в твердом электролите, когда два электрода находятся под разным парциальным давлением кислорода в окружающей среде. Датчик устанавливают в выпускной или приемной трубе в зоне, где схо­дятся вместе патрубки всех цилиндров. В двигателях с V-образным расположением цилиндров иногда приходится устанавливать датчики в каждую из выпускных систем. При настройке системы регулирования большие трудности возникают в двигателях с по­вышенной неравномерностью распределения горючей смеси по цилиндрам. Поэтому в некоторых двигателях л-зонд располагают в патрубках одного или двух цилиндров, имеющих на большинст­ве режимов средние значения коэффициента избытка воздуха. Так, например, в двигателе BMWл -зонд размещают в патрубке четвертого и шестого цилиндров.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте