Электронные системы управления дозированием топлива (часть 1)
Экономичность

 

В последние годы в развитии систем питания двигате­лей четко наметилась тенденция использования электронных спо­собов регулирования состава горючей смеси. Применение элек­тронных карбюраторных систем не требует коренных изменений всей системы подачи топлива. Карбюратор используется как ос­новной дозирующий орган, и добавочно устанавливается соответ­ствующий электронный регулятор, уточняющий состав горючей смеси. При этом все шире применяются системы датчиков часто­ты вращения коленчатого вала, разрежения во впускном трубо­проводе, температуры и давления воздуха на входе в карбюратор, температуры охлаждающей жидкости и другие с электронным уп­равлением, обеспечивающие коррекцию состава горючей смеси при эксплуатации автомобиля в различных условиях.

Конструкция современных карбюраторов в результате непре­рывного повышения требований к точности дозирования топлива значительно усложнилась, применение же электронного способа регулирования состава горючей смеси позволяет возвратиться к относительно простым схемам карбюраторов, снизить требования к точности изготовления их дозирующих элементов, упростить тех­нологию окончательного контроля на производстве и обеспечить при работе двигателя на частичных нагрузках существенное сни­жение расхода топлива. Существует мнение, что оптимизирован­ный бензиновый двигатель внутреннего сгорания при полной на­грузке и высокой частоте вращения коленчатого вала может прев­зойти по экономичности дизель.

В настоящее время разработан ряд концепций по созданию электронных систем управления карбюраторными двигателями. Особое внимание уделяется оптимизации дозирования топлива и улучшению процесса смесеобразования на режимах пуска и про­грева двигателя, особенно при отрицательных температурах. За­дача заключается в том, что после пуска двигателя состав горю­чей смеси должен автоматически изменяться с богатой (а=0,1-г -т-0,2) в случае низких температур в начале пуска двигателя до обогащенной (а=0,8) при прогреве двигателя до 310 К, а затем до момента, когда состав горючей смеси станет стехиометрическим (а=1) при установившемся тепловом режиме двигателя. Указан­ная задача решается с помощью систем автоматического управ­ления воздушной заслонкой или автономных пусковых карбюра­торов. Характерной особенностью разрабатываемых в настоящее время устройств пуска и прогрева двигателя является оснащение их системами электронного управления.

Электронные системы управления состоят из объекта управле­ния (двигателя), электронного регулятора, включающего датчи­ки, электронное управляющее устройство, исполнительный эле­мент. В многофункциональных системах используется большое число датчиков, передающих информацию о различных парамет­рах двигателя и внешней среды в управляющее устройство.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте