Системы питания с карбюратором (часть 20)
Экономичность

 

Проводятся исследования для уменьшения влияния на ста­бильность процесса смесеобразования в карбюраторе пульсаций газового потока во впускном тракте. Методика исследований, про­веденных фирмой Solex, разработана на основе электрогазодинамической аналогии. Фирма указывает на значительные отклоне­ния (более 15%) состава топливовоздушной смеси от оптималь­ного, вызванные нарушением условий статического смесеобразо­вания.

С проблемой учета интенсивности пульсации потока приходит­ся сталкиваться и в процессе доводочных испытаний. В случае определения скоростных характеристик при продувке карбюрато­ров на вакуумной установке в установившемся потоке воздуха расход топлива при одинаковом расходе воздуха меньше расхода топлива при работе карбюратора на двигателе (пульсирующий поток). При этом поправочный коэффициент, учитывающий пуль­сацию потока, изменяется в достаточно широких пределах. Про­цесс доводки карбюратора на вакуумной установке значительно упрощается при размещении под ним пульсатора. В качестве по­следнего может быть использован цилиндрический золотниковый механизм или вращающаяся дроссельная заслонка, приводимые в движение электродвигателем с изменяемой частотой вращения. На рис. 14 приведены характеристики расхода топлива через кар­бюратор двигателя ВАЗ-2101 ври заданных постоянных расходах воздуха QBв зависимости от частоты вращения пп пульсатора (частота пульсаций будет в 2 раза больше).

При создании новых многокамерных карбюраторов одной из важнейших задач является их унификация для двигателей раз­личных моделей. Обычно возникают трудности при создании уни­фицированного карбюратора для двигателей с различным (про­дольным или поперечным) расположением их на автомобиле. При расположении поплавковой камеры сзади и сбоку относительно смесительных камер из-за приливных явлений в поплавковой камере при прохождении автомобилем поворотов с повышенной скоростью, при разгоне, тормо­жении, на крутых подъемах на­рушаются ездовые качества авто­мобиля, ухудшается его топлив­ная экономичность. Для решения проблемы унификации карбюра­торов существуют два пути.

Один путь — создание карбю­ратора с двусторонним или коль­цевым расположением поплавко­вой камеры. При этом наиболь­ший эффект достигается в случае размещения эмульсионных ко­лодцев между смесительными ка­мерами. Примером такой компо­новки является одна из послед­них моделей двухкамерного карбюратора, изображенного на рис. 15.    Поплавковая    камера

имеет две полости по обе стороны смесительных камер. Два по­плавка закреплены на одном кронштейне. Для улучшения динами­ческих качеств автомобиля топливо в полость экономайзера с мем­бранным пневмоприводом подается из эмульсионного колодца первичной камеры.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте