Системы питания с карбюратором (часть 17)
Экономичность

 

Карбюраторы с диффузором постоянного сечения. В си­стеме питания бензиновых двигателей преимущественно исполь­зуются карбюраторы с компенсацией смеси понижением разреже­ния у жиклера. Большое распространение получили многокамер­ные карбюраторы с последовательным включением камер и кар­бюраторы с переменным сечением диффузора и постоянным раз­режением у распылителя   (чаще используются   горизонтальные карбюраторы), обеспечивающие удовлетворительное смесеобразо­вание в широком диапазоне рабочих режимов двигателя при до­статочно больших проходных сечениях воздушного тракта карбю­раторов. Среди многокамерных карбюраторов последнее время все более широкое применение находят карбюраторы, у которых с пе­далью управления дроссельной заслонкой связана только дрос­сельная заслонка первичной камеры. Дроссельная заслонка вто­ричной камеры открывается автоматически в зависимости от рас­хода воздуха при условии открытия дроссельной заслонки первич­ной камеры на достаточно большой угол (~48°). В этом случае можно повысить мощностные показатели при низкой частоте вра­щения коленчатого вала, когда дроссельная заслонка вторичной камеры закрыта, вследствие увеличения скорости потока воздуха в первичной камере, улучшения смесеобразования и уменьшения обратного выброса смеси в начале такта впуска. Кроме того, не ухудшая наполнения цилиндров при низкой частоте вращения ко­ленчатого вала, можно увеличить проходное сечение вторичной камеры карбюратора до оптимальной величины   для получения максимальных мощностных показателей двигателя при высокой частоте вращения коленчатого вала. Карбюраторами описанного выше типа оборудуются автомобили, имеющие двигатели с ра­бочим объемом 600-см3 и выше.

Первым отечественным серийным карбюратором с пневмопри­водом вторичной камеры стала новая, выпущенная в 1978 г., мо­дель ДААЗ-2105, а затем ДААЗ-2107. Эти карбюраторы характе­ризуются уменьшенными по сравнению с прежними моделями ДААЗ размерами воздушного тракта первичной камеры и соот­ветственно увеличенными размерами вторичной при сохранении практически неизменной суммарной площади сечения их воздуш­ных трактов.

Особенности протекания кривой крутящего момента AfKпо внешней скоростной характеристике двигателя, оборудованного Двухкамерными карбюраторами с двумя вариантами привода дроссельной заслонки вторичной камеры — механическим и пнев­матическим, иллюстрирует график на рис. 13. Как видно из графи­ка, при одинаковой суммарной площади сечений диффузоров при установке карбюратора с пневмоприводом крутящий момент Мк возрастает при частоте вращения коленчатого вала двигателя ме­нее 2500 об/мин. Наиболее эффективен описываемый карбюратор при частоте вращения коленчатого вала менее 1500 об/мин.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте