Системы питания с карбюратором (часть 11)
Экономичность

 

В конце 70-х годов в связи с повышением требований к топ­ливной экономичности, а также с учетом достижений в области электронной техники, позволивших применить в массовом про­изводстве электронные блоки управления клапаном принудитель­ного холостого хода с достаточно высокой стабильностью момен­та включения, в практике автомобилестроения появились системы отключения подачи топлива па принудительном холостом ходу.

Одной из первых в массовом производстве была освоена си­стема «Каскад», разработанная НАМИ и производственным объе­динением АвтоВАЗ. Система «Каскад» представляет собой комп­лексную систему распиливания топлива при высокой скорости воздуха в кольцевом распылителе и клапан, отключающий пода­чу топливовоздушной смеси на принудительном холостом ходу.

Принципиальная схема системы управления клапаном прину­дительного холостого хода дана на рис. 9. При работе на холо­стом ходу дроссельная заслонка закрыта. Контакты микровыклю­чателя 3, установленного на корпусе карбюратора и управляемо­го рычагом /, расположенным на оси 2 дроссельной заслонки (первичной камеры в многокамерных карбюраторах) и приводи­мым в движение педалью управления дроссельной заслонкой, ра­зомкнуты. При низкой частоте вращения коленчатого вала элек­тромагнитный пневмоклапан 6 питается от электросети автомо­биля через, электронный блок 4, выполняющий функцию датчика частоты вращения. При этом пневмоклапан соединяет простран­ство за дроссельной заслонкой с внешней полостью 5 мембранно­го механизма 7, который удерживает клапан принудительного холостого хода в открытом положении.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала свыше заданной величины (примерно в 2 раза превышающей минимальную частоту вращения холостого хода) электронный блок 4 отклю­чает цепь питания электромагнитного пневмоклапана 6. Если при этом дроссельная заслонка открыта, то микровыключатель, под­ключенный к электромагнитному клапану параллельно с электрон­ным блоком, замыкает цепь питания клапана. Следовательно, топливовоздушная смесь продолжает поступать через систему хо­лостого хода. Если водитель в это время отпустит педаль управле­ния дроссельной заслонкой (начнется режим принудительного хо­лостого хода), то микровыключатель разомкнет цепь, и электро­магнитный пневмоклапан обесточится. При этом он соединит внешнюю полость 5 с атмосферой, и вследствие наличия разреже­ния во внутренней полости 8 клапан принудительного холостого хода закроется, подача смеси прекратится. В случае уменьшения частоты вращения коленчатого вала до определенной величины Явкл, при которой электронный блок включает цепь питания элек­тромагнитного клапана, во внешней полости 5 создастся разре­жение, клапан принудительного холостого хода откроется, и дви­гатель начнет работать на холостом ходу.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте