Системы питания с карбюратором (часть 8)
Экономичность

 

В последние годы автономные системы холостого хода полу­чили широкое распространение и за рубежом. В качестве приме­ра на рис. 6 приведен один из вариантов системы холостого хода, применяемый на ряде зарубежных карбюраторов. Топливовоздуш­ная эмульсия подается непосредственно в воздушный канал си­стемы холостого хода или в каким-либо образом конструктивно оформленный диффузор / в этом канале. Постоянство состава горючей смеси при эксплуатационной регулировке минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя достигается путем подвода дополнительной топливовоздушной эмульсии за винтом 3 регулировки количества смеси. Для этого применяется обводной эмульсионный канал 2, одновременно слу­жащий для подвода топливовоздушной эмульсии к отверстиям 6 переходной системы. При двухкамерном исполнении карбюрато­ра в пространство за дроссельной заслонкой во вторичной каме­ре иногда подводится дополнительное количество топлива, чтобы улучшить равномерность распределения горючей смеси по ци­линдрам двигателя. В выходном канале 5 устанавливается элек­тромагнитный запорный клапан 4 («антидизель»), который пре­кращает подачу смеси при выключении зажигания.

На карбюраторах последних моделей клапан используется для выключения подачи топлива и на режиме принудительного холостого хода. Положение дроссельных заслонок устанавливает­ся на заводе-изготовителе карбюраторов и в эксплуатации не ре­гулируется. Конструкция такой системы холостого хода не исклю­чает расслоения горючей смеси, так как воздушный канал от ме­ста поступления в него топлива имеет большую протяженность и сложную конфигурацию с крутыми (до 180°) поворотами.

На рис. 7, а приведены результаты сравнительных испытаний карбюратора К-133 с системой «Каскад» и карбюратора Solex31 PICT-5 с системой холостого хода, аналогичной рассмот­ренной выше.

Как видно из регулировочных характеристик по составу сме­си (рис. 7,6), на режиме холостого хода содержание углеводоро­дов в отработавших газах двигателя при установке карбюратора К-133 значительно ниже, причем их минимальное содержание до­стигается при более бедном составе горючей смеси.

Минимальное количество углеводородов в отработавших газах в случае установки карбюратора Solex31 PICT-5 достигается при содержании в них 2 % СО, а при установке карбюратора К-133 содержание СО уменьшается до 0,7—0,8%. Как видно из графика на рис. 7, б, содержание углеводородов в отработавших газах двигателя, оборудованного карбюратором К-133, значитель­но ниже во всем диапазоне изменения состава горючей смеси, чем при установке карбюратора Solex31 PICT-5.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте